Запущен новый завод Белджи: первенцем стал кроссовер Geely Atlas
Компания Geely сообщила о торжественном открытии нового завода Белджи рядом с белорусским городом Жодино. Событие долгожданное: отверточную сборку китайских машин в корпусах бывшего завода Автогидроусилитель начали еще в 2012 году, а вскоре объявили о строительстве отдельного предприятия. Сперва начало производства полного цикла было назначено на 1 января этого года, потом срок перенесли на 1 июля, но первые машины сошли с конвейера только в ноябре. О значимости этого мероприятия говорит список высоких гостей: мероприятие посетили президент Республики Беларусь Александр Лукашенко и трое руководителей высшего звена компании Geely, в том числе вице-президент по дизайну Питер Хорбери.
Первая модель, вставшая на белорусский конвейер, — кроссовер Geely Atlas с заводским индексом NL3, известный в Поднебесной как Geely Boyue. Там он расходится на ура: за девять месяцев этого года продано без малого 200 тысяч машин, а в общем рейтинге легковых моделей паркетник пробился на пятнадцатое место. Кстати, и у компании Geely в целом дела идут отлично: она вошла в пятерку лидеров китайского рынка.
Мощность первой очереди нового белорусского завода — 60 тысяч машин в год, выпускаемых со сваркой и окраской кузовов. Уже в следующем году к Атласу должны добавиться еще две модели: компактный кроссовер с кодом NL4 (обновленный Emgrand X7) и седан FE3 (нынешний Emgrand 7).
Как заявлено, 90% продукции будут поставлять в Россию, а для покупателей в Белоруссии готовится программа льготных продаж — за этим следит лично президент Лукашенко. На сегодняшний день выпущено 222 кроссовера Geely Atlas — все они готовятся к поставке в Москву. До конца года планируют выпустить еще 1700 машин, намеченный объем производства на будущие два года — 25 и 35 тысяч автомобилей.
На официальном белорусском сайте Geely новый Atlas уже представлен. Хотя не обошлось без сюрпризов. Первоначально машину планировали продавать только с бензиновой турбочетверкой 1.8 мощностью 184 л.с. и шестиступенчатым «автоматом» австралийской фирмы DSI. А сейчас в спецификациях — лишь два атмосферника: 2.0 (141 л.с.) и 2.4 (148 л.с.). Первый доступен только с «механикой» и передним приводом в двух комплектациях Standard и Comfort. Второй — в паре с шестиступенчатым «автоматом», привод может быть передним или полным в исполнениях Comfort и Luxury, а самая богатая комплектация, названная на китайский манер Flagship, исключительно полноприводная. Такой Geely предлагает шесть подушек безопасности, ксеноновые фары, двухзонный климат-контроль, обивку салона кожей наппа, камеры кругового обзора, датчики дождя и света, парктроники, адаптивный круиз-контроль, доступ в интернет и совместимость мультимедиасистемы со смартфонами.
Цены пока не объявлены, хотя ждать осталось недолго. А российские прайс-листы, как правило, отличаются от белорусских незначительно.