Google научил автопилот распознавать сигналы поворота
В начале апреля Ведомство по патентам и товарным знакам США опубликовало патент компании Google, в котором описывается система распознавания включенных сигналов поворота для беспилотного автомобиля. Заявка на патент была подана еще в июле 2013 года.
Описанный в документе принцип действия системы несложен. Компьютер сканирует изображение, снятое передней камерой «ближнего боя», выделяет на нем зоны, где находятся другие автомобили, а уже внутри этих зон распознает появления «пятен», яркость которых превышает определенный порог. Этими пятнами могут быть и стоп-сигналы, но для камеры они бесполезны, потому как за поддержание безопасной дистанции отвечают совсем другие датчики, измеряющие расстояние. «Поворотники» же распознаются по изменению цвета и частоте вспышек. Точно так же автопилот может «увидеть» и включенную аварийную сигнализацию.
Эта система нужна для повышения безопасности движения, ведь принцип «предупрежден значит вооружен» справедлив и для робокаров. Сигналы поворота нужно включать заблаговременно перед началом маневра, поэтому с системой распознавания «поворотников» у автопилота будет больше времени среагировать на изменение дорожной ситуации и принять соответствующие меры. Все как у людей. Кстати, одновременно компания Google запатентовала еще и систему распознавания ям и рытвин на дороге.
Беспилотные прототипы фирмы Google, созданные на базе серийных автомобилей Toyota и Lexus, с 2009 года проехали по дорогам Америки более 2,4 млн километров, но полноценно эксплуатировать их пока нельзя. Слишком велик риск, а потому доводка программы управления будет продолжаться еще не менее четырех лет: готовые к эксплуатации беспилотные машины ожидаются не раньше 2020 года.