«Горячий» Renault Clio RS16 — вновь с двухлитровым мотором
Хот-хэтчи Renault Clio RS второго и третьего поколений оснащались двухлитровыми атмосферниками от «старших» моделей и механической коробкой передач, но нынешняя «эрэска» четвертой генерации вышла на рынок с даунсайзинговым турбомотором 1.6 и «роботом». И все же справедливость восторжествовала, пусть и применительно к одной-единственной машине: отделение Renault Sport представило хэтчбек Renault Clio RS16 с двухлитровым турбированным двигателем и «механикой»!
Машина построена в честь возрождения собственной заводской команды Renault в Формуле-1, причем идея создания появилась всего восемь месяцев назад, когда руководство отделения Renault Sport собралось на совещание для того, чтобы придумать «что-нибудь эдакое». А непосредственно постройка машины заняла менее пяти месяцев.
Впрочем, по степени безбашенности со среднемоторным Clio V6 новую машину не сравнить. Двигатель заимствован у хэтчбека Renault Megane RS в наиболее мощной мелкосерийной версии 275 Trophy-R. Это двухлитровая турбочетверка F4R с распределенным впрыском, форсированная до 275 л.с. и 360 Нм (отдача мотора 1.6 у базового Clio RS — 200 л.с. и 240 Нм). В паре с ней работает шестиступенчатая «механика», а для того чтобы впихнуть все это хозяйство под капот Clio, пришлось приладить детали от моделей Megane, Espace и даже Kangoo.
Установлены оригинальный выпускной тракт и глушитель Akrapovic. Усиленные тормоза и элементы передней подвески, включая амортизаторы и отдельные поворотные кулаки, тоже заимствованы у Мегана, а более выносливая задняя полузависимая подвеска — от гоночного Clio R3T. Колеса — с посадочным диаметром 19 дюймов, при этом изначально Clio RS рассчитан максимум на 18-дюймовые «катки», поэтому колесные арки пришлось подрезать, а кузов расширить на 60 мм. В салоне установлены гоночные «ковши» с шеститочечными ремнями безопасности. Для уменьшения массы инженеры отказались от заднего сиденья и кондиционера, а вместо штатного свинцово-кислотного аккумулятора установлен компактный литий-ионный (он легче на 15 кг).
Увы, динамические показатели машины не разглашаются, но если донорский Renault Megane RS 275 Trophy-R разгоняется до «сотни» за 5,8 с, то более легкий Clio RS16 должен быть еще быстрее. Однако пока что планов серийного производства нет. Опытный экземпляр с дополнительными аэродинамическими элементами и необычными противотуманками справит дебют в эти выходные на Гран При Монако. Но до выхода хот-хэтча Megane RS нового поколения подобная версия Clio была бы в гамме отнюдь не лишней.