В нашей «примерочной» — Renault Clio RS третьего поколения

Фото: Степан Шумахер | Юлия Майорова

Renault Clio покинул российский рынок два года назад из-за низкого спроса, но «заряженная» версия RS опять с нами: этой весной начались продажи хэтчбеков Clio RS третьего поколения. Пятидверка с турбомотором 1.6 (200л.с.), преселективным «роботом» EDC, климат-контролем, CD-ресивером, навигатором, кнопкой запуска двигателя и подогревом передних сидений стоит как минимум1млн120 тысяч рублей. А наша машина со спортивным шасси Cup, камерой заднего вида, парктроником, аудиосистемой Arkamys, полным электропакетом и окраской «металлик» оценивается в 1 млн 225 тысяч рублей.


Олег Растегаев

Эксперт Авторевю
Рост 190 см
Водительский стаж 21 год
Ездит на автомобиле Ford Focus 1.8

Зачем покупать Clio RS? Раньше бы я ответил: да потому что это лучший в своем классе «горячий» хэтч! С прекрасным атмосферным мотором и механической коробкой передач, с гоночными тормозами и великолепно настроенной управляемостью. А сейчас я вижу тот же вопрос на сайте Renault - и три варианта ответов: спортивный дизайн, технологии и комфорт. Не скорость, не драйв, а комфорт! Кто-то назовет мне хотя бы одного владельца Clio RS, который выбрал этот автомобиль ради комфорта?

Но выглядит новый Clio RS отлично. Планка в переднем бампере навевает мысли о гоночных «формулах», а задний диффузор - о кузовных сериях WTCC или DTM. В салоне тоже ряд спортивных «напоминалок»: алюминиевые накладки на педалях, яркий шов «нулевого» положения на выразительном и удобном руле, развитые ушки боковой поддержки на сиденьях. Духоподъемно!

Но меня больше интересует другая начинка. Первым пунктом - двигатель.Теперь­ это не два литра, а всего лишь 1.6 Turbo, причем заимствованный у смежников - у компании Nissan. Второй пункт - автоматическая коробка передач с двойным сцеплением. На гражданском автомобиле такая сгодится, но в спортивном Clio она заметно снижает градус положительных эмоций. Даже в режиме Sport чувствуются задержки. И главное, нет ощущения «живого» разгона, процесс стал каким-то рафинированным. Ну зачем было «убивать» версию с чистой «механикой»?

Тормоза тоже стали «мягче»: отклик не столь четкий, как раньше. Возможно, в этом виноваты не столько сами тормозные механизмы (диаметр передних дисков даже увеличился с 312 до 320мм, а вот задних - упал с 300 до 260 мм), сколько более мягкая подвеска. Да, по колдобинам теперь ездить комфорт­нее, но в поворотах возросли крены, и в целом исчезли подкупающая однозначность и прозрачность реакций автомобиля на управление.
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи