АвтоВАЗ предлагает конкурентам объединиться и создать общую для России платформу

Фото: Андрей Холмов

Вице-президент АвтоВАЗа по инжинирингу Харальд Грюбель (на фото) огласил концепцию реформирования российского автопрома, предложив всем крупнейшим из работающих в России автопроизводителей переключиться на платформы локальной разработки, то есть разрабатывать и выпускать автомобили разных брендов на основе общего шасси или унифицированных узлов и компонентов.

Сергей Знаемский встретился с Харальдом Грюбелем, чтобы узнать, кто и как в России сможет разрабатывать современные платформы, что общего могут иметь унифицированные «нашемарки» — и для чего АвтоВАЗу затевать подобную кооперацию?

Отечественный автопром, по мнению Грюбеля, почти скатился к первому, базовому, уровню развития: это использование глобальных платформ с некоторыми локализованными компонентами (не больше 40%). «Сейчас последний шанс изменить ход событий», — отмечает он. При этом положение самого АвтоВАЗа оценивается еще критичнее: «Лада находится на переломе: вырасти или умереть, расширяя потенциал производства в России для западных автопроизводителей».

Однако одним из направлений роста для АвтоВАЗа, по утверждению Грюбеля, могло бы стать использование совместных трансмиссий, элементов подвески и компонентов силового агрегата, которые найдут применение в автомобилях Volkswagen, Ford, Hyundai и Kia.

Кроме того, вице-президент АвтоВАЗа первым из представителей автоиндустрии открыто заявил о парадоксальной ситуации с динамикой себестоимости и о реальном уровне локализации выпускающихся в России автомобилей, которая сложилась в 2014—2015 годах. Если на фоне падения курса рубля иностранные поставщики компонентов подняли цены на 11%, то российские — на 79%! Формально уровень локализации некоторых «нашемарок» вырос на 32%...

Все подробности — в статье «Одна на всех», которую можно найти в печатной, планшетной и онлайн-версии Авторевю №21, 2016. Напомним, что на нашем сайте этот материал полностью доступен только подписчикам, однако свободный доступ к нему могут получить и все желающие: для этого необходимо просто пройти регистрацию на сайте, получив промопакет с открытым доступом к любым трем платным публикациям Авторевю.

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий
  • Рено привело на автоваз иностраннвх руководителей. И что они сделали? Уничтожил. Разработку российской машинв проекта С. Похоронили разработку новой нивы. И теперь глава службы развития кричит что на вазе где он деньги получает все плохо и предлагает кому-то другому разрабатывать новые модели. Ему вообще за что деньги платят?????

  • Вроде веста и так вобрала в себя от всех перечисленных автоконцернов. У России должен быть автомобиль доступный для работяг. Объединилась с Яндекс, на основе гос. Таксопарка. Ведь авто можно на время рассрочки сделать лучше если в условии договора будет стоять пункт на обслуживание у оф. Диллера, а полное каско станет неотъемлемым условием договора, дополнить передовыми разработками в сфере доп. Опций со скидкой на рекламу и образованность водителей в сфере маркетинга? Продажи будут зашкаливать в не областных городах.

  • Это план по развалу западного автопрома.

Рекомендованные статьи