«Приветствуем, но не разделяем»: АвтоВАЗ обнародовал официальный взгляд на общую платформу

АвтоВАЗ опубликовал официальное заявление, в котором разъяснил свое отношение к идее использовать общую платформу или отдельные компоненты совместно с другими автопроизводителями. Это заявление — реакция на нашу статью «Одна на всех» в АР №21, 2016, подготовленную Сергеем Знаемским по результатам интервью с вазовским вице-президентом Харальдом Грюбелем, отвечающим в Тольятти за инжиниринг. Грюбель описал проблемы локализации в российском автопроме и сформулировал идею кооперации: чтобы снизить себестоимость и загрузить отечественных поставщиков масштабными заказами, крупные автомобильные концерны, работающие в режиме промсборки, должны заняться созданием общих платформ или как минимум унификацией отдельных наиболее дорогостоящих компонентов.

В ответ АвтоВАЗ официально объявил, что цитаты Грюбеля «представляют его личную точку зрения и не являются официальной позицией компании». Кроме того, АвтоВАЗ «не разделяет некоторые другие утверждения и предположения, сделанные автором статьи».

Вазовская пресс-служба дала понять, что альянс Renault-Nissan намерен защищать и развивать марку Лада, что АвтоВАЗ сохранит собственный научно-технический центр в Тольятти, при этом синергия с другими участниками альянса только помогает реализовать данные намерения, а «любые предположения о низком уровне локализации платформ LADA и глобальных платформ некорректны».

Однако интереснее всего заключительная часть официального заявления, где АвтоВАЗ сообщает, что «для некоторых капиталоемких компонентов, которые пока что не локализованы в России, к примеру автоматических трансмиссий (включая вариаторные CVT), имело бы смысл объединить объемы с другими автопроизводителями, не входящими в состав Альянса». И хотя пока таких проектов де-юре не существует, АвтоВАЗ «приветствовал бы потенциальные действия со стороны соответствующих государственных структур, направленные на содействие инициативам в этой области».

Письмо, которое пришло от АвтоВАЗа в редакцию после выхода нашей статьи, мы с небольшими сокращениями публикуем в АР №22, 2016, а здесь приводим полный текст официального заявления вазовской пресс-службы.

«АВТОВАЗ, входящий в состав Альянса Renault-Nissan, официально заявляет, что цитаты г-на Гаральда Грюбеля, исполнительного вице-президента ПАО «АВТОВАЗ» по инжинирингу, которые были использованы в статье «Авторевю» №21 «Лада, Фольксваген, Хендай... на общей платформе?», представляют его личную точку зрения и не являются официальной позицией Компании. АВТОВАЗ также не разделяет некоторые другие утверждения и предположения, сделанные автором статьи, и заявляет следующее.

Альянс Renault-Nissan намерен защищать и развивать бренд LADA в будущем, удерживая минимум 20%-долю на отечественном рынке легковых автомобилей и увеличивая экспортные продажи. Синергия с глобальными брендами и платформами Альянса позволяет АВТОВАЗу сохранять и развивать бренд LADA и использовать в автомобилях LADA самые современные технологии и подходы в области инжиниринга, производства и управления качеством, делая наши автомобили более привлекательными для клиентов и сохраняя компетенции в России. Научно-технический центр (НТЦ) АВТОВАЗа в Тольятти — это единственный в России инжиниринговый центр, способный обеспечить полный цикл создания нового автомобиля. Сегодня НТЦ становится частью глобальной инжиниринговой сети, работающей и для проектов LADA, и для проектов Альянса. Неотъемлемым условием реализации будущих амбициозных планов по развитию модельного ряда автомобилей LADA и линейки силовых агрегатов является сохранение НТЦ, включая испытательные мощности, в периметре Компании.

Все автомобили, производимые АВТОВАЗом в Тольятти и в Ижевске, проходят через полный цикл производства, включая производства двигателей и коробок передач, штамповку, литье пластика, сварку, окраску и т.д. В этой связи в отношении процесса производства автомобилей на наших заводах использовать терминологию «отверточной сборки» неуместно.

Мы приветствуем существенные шаги, которые были предприняты федеральными властями с точки зрения законодательства, экономических схем и других мер поддержки автопроизводителей и поставщиков, расположенных в России, с целью достижения более глубокой локализации на всех уровнях. АВТОВАЗ работает в строгом соответствии с Постановлением №166 и поддерживает постоянный контакт со всеми заинтересованными сторонами (поставщиками, региональными и федеральными властями и др.). Любые предположения о низком уровне локализации платформ LADA и глобальных платформ некорректны. Хотя эти данные непубличны, мы заявляем, что реальная картина является намного более благоприятной, признавая наличие некоторых проблем, которые все еще необходимо решить поставщикам в отношении финансирования капитальных затрат и доступности технологий. АВТОВАЗ предпринимает самые активные действия для повышения уровня локализации своей продукции, ставя перед собой амбициозные цели для LADA Vesta и LADA XRAY.

АВТОВАЗ подтверждает, что эффект масштаба, объемов производства имеет одно из решающих значений для снижения влияния доли постоянных расходов, которые возникают при создании и постановке в производство автомобилей, силовых агрегатов, а также компонентов, которые производят поставщики. Эти эффекты масштаба достигаются через синергию с платформами и компонентной базой глобальных проектов Альянса Renault-Nissan; через совокупные объемы для LADA и производимых в России автомобилей Альянса, а также через использование единых стандартов для производителей и поставщиков. Для некоторых капиталоемких компонентов, которые пока что не локализованы в России, к примеру автоматических трансмиссий (включая вариаторные CVT), имело бы смысл объединить объемы с другими автопроизводителями, не входящими в состав Альянса. Однако на сегодняшний день конкретной программы для этого пока не существует. Со своей стороны АВТОВАЗ приветствовал бы потенциальные действия со стороны соответствующих государственных структур, направленные на содействие инициативам в этой области».

Рекомендованные статьи