Хэтчбек Suzuki Baleno: масштабный рестайлинг вместо нового поколения
Вместо разработки действительно новых моделей компания Suzuki взяла курс на дальнейшую модернизацию существующих машин. Так уже случилось с кроссовером Suzuki SX4, а теперь по этому пути пошел компактный хэтчбек Suzuki Baleno. Он дебютировал в 2015 году и уже перенес плановый рестайлинг. Впрочем, нынешняя модернизация оказалась куда масштабнее, чем три года назад.
Обновленный хэтчбек дебютировал в Индии, ведь это не только малая родина Baleno (машины выпускает совместное предприятие Maruti Suzuki), но и самый крупный рынок для Baleno: за все время здесь продано более миллиона этих машин. А вот с рынков Европы и Японии индийский Baleno ушел еще два года назад, так что в работе над рестайлинговой моделью предпочтения индийских покупателей были в абсолютном приоритете.
Baleno сохранил габаритную длину 3990 мм, ведь для машин короче четырех метров в Индии действуют весомые льготы. Но практически все кузовные панели (кроме крыши) новые. Изменен рельеф дверей и крыльев, переделаны проемы дополнительных окошек в задних стойках, крышка капота укорочена и теперь не доходит до решетки радиатора. Вся светотехника новая, у задних фонарей появились дополнительные секции на пятой двери.
Интерьер полностью новый, включая дверные панели и сиденья. Передняя панель стала солиднее, медиасистема может иметь экран диагональю семь или девять дюймов, который теперь возвышается над передней панелью. Самая продвинутая мультимедийка Smartplay Pro+ имеет новый интерфейс, есть Apple CarPlay и Android Auto, а также возможность удаленного подключения со смартфона.
Заявлена усиленная шумоизоляция салона. А еще значительно улучшено оснащение. Например, уже «в базе» индийский Baleno имеет климат-контроль и систему бесключевого доступа, хотя подушек безопасности по-прежнему только две. Комплект из шести эйрбэгов полагается дорогим версиям. В топ-версии появились проекционный дисплей, камеры кругового обзора и аудиосистема Arkamys, зато люк исключен из перечня.
После модернизации у Baleno не осталось выбора двигателей. Все машины имеют прежний четырехцилиндровый атмосферник 1.2 с отдачей 90 л.с. и 113 Нм. Сохранилась и пятиступенчатая «механика», хотя появилось новое усиленное сцепление. А вместо вариатора теперь… простой «робот» AMT с одним сцеплением: индийских покупателей такая коробка передач вполне устраивает.
Впрочем, едва ли такая трансмиссия появится на экспортных машинах: до сих пор Baleno для Латинской Америки и Австралии оснащали мотором 1.4 (92 л.с., 130 Нм) и четырехступенчатым «автоматом», и эта связка, скорее всего, сохранится. Наконец, модернизация принесла перенастроенную подвеску и более крупные тормоза (сзади у Baleno по-прежнему барабанные механизмы).
В Индии обновленный Maruti Suzuki Baleno уже появился в продаже по цене от 8500 до 12700 долларов. Также хэтчбеки можно взять по подписке за 188 долларов в месяц. Здесь Baleno конкурирует с автомобилями Hyundai i20, Honda Jazz, Volkswagen Polo и Tata Altroz. А еще у Baleno есть разновидности под маркой Toyota — модели Glanza (для Индии) и Starlet (для Африки): их тоже вскоре ждет рестайлинг.