Holden 60 Coupe — подарок на юбилей марки
Cамой яркой премьерой нынешнего Мельбурнского автошоу стало концептуальное купе Holden 60 Coupe, посвященное шестидесятилетию собственного производства автомобилей под этой маркой.
Здоровенная двухдверка построена на базе серийного седана Holden Commodore, что выполнен на новой заднеприводной платформе Zeta. Она же лежит в основе американского «масл-кара» Chevrolet Camaro пятого поколения, который поступит в продажу в 2009 году.
Двухдверный Holden — отрада ностальгирующего автомобильного романтика: длинный капот, кузов без центральных стоек, интерьер с «циклопьим» глазом-спидометром и переведенная на питание бензо-этаноловой смесью шестилитровая «восьмерка» в паре с шестиступенчатой «механикой». Передняя подвеска — McPherson, сзади — многорычажка.
Если Holden 60 Coupe пойдет в серию, то путь в Штаты ему открыт — он может стать заменой купе Pontiac GTO (в девичестве Holden Monaro). Тем более, что в США под именем Pontiac G8 уже продается базовый седан Holden Commodore. А в Европу? Ведь тот же Monaro был построен на платформе «сосланного» в Австралию европейского седана Opel Omega!