Hyundai в России: новые модели и планы на 2019 год
В 2018 году фирма Hyundai увеличила российские продажи на 13%: по предварительным прикидкам за 12 месяцев будет реализовано около 180 тысяч автомобилей. А план на 2019 год — прибавка еще на 5%, примерно до 190 тысяч машин. В компании прогнозируют, что российский рынок продолжит рост, а совокупная доля марок Hyundai и Genesis сохранится на нынешнем уровне 10%.
Основная ставка сделана на кроссоверы: уже сейчас на них приходится 55% продаж Hyundai, и этот показатель будет расти дальше. В 2019 году корейцы рассчитывают значительно увеличить сбыт модели Tucson, чтобы она вошла в тройку бестселлеров среди кроссоверов (сейчас в ней находятся Creta и Duster, а за третье место с переменным успехом спорят Tiguan и Sportage). Однако новинку в этом сегменте компания может представить только в самом конце года: это полноразмерный Hyundai Palisade, — хотя российская премьера может задержаться до первого квартала 2020 года.
Hyundai Palisade
А вот среди легковых моделей ближайший российский дебют ожидается уже в феврале 2019-го: до нас доберется рестайлинговый седан Hyundai Elantra. Машины для нашего рынка сохранят прежний набор силовых агрегатов — это атмосферники 1.6 (128 л.с.) и 2.0 (149 л.с.), которые работают в паре с «механикой» или шестиступенчатым «автоматом». В августе начнутся российские продажи нового седана Hyundai Sonata, мировая премьера которого состоится весной. С этой машиной компания рассчитывает занять второе место в рейтинге продаж класса D+, потеснив родственную модель Kia Optima.
Hyundai Elantra
А весной до России доберется спортивный суббренд Hyundai N! Первой и пока единственной моделью на нашем рынке станет «заряженный» хэтчбек Hyundai i30 N с турбомотором 2.0 T-GDI мощностью 250 или 275 л.с. Причем в компании уверяют, что могли начать продажи уже сейчас, но решили дождаться начала производства некоей обновленной версии, которая встанет на конвейер в феврале. У дилеров машины ожидаются в конце марта или в апреле. Интересно, что базовый Hyundai i30 в Россию не вернется: невыгодно. Зато у «энки» конкурентов фактически не будет, ведь другие относительно демократичные хот-хэтчи ушли с нашего рынка.
Hyundai i30 N
Понятно, что продажи таких машин окажутся небольшими: до конца года в Hyundai надеются реализовать 200—300 экземпляров. Зато дебют N-серии позволит вывести на рынок еще и «младший» суббренд N-Line, который несут машины со спортивным декором и перенастроенной подвеской, но со стандартным двигателем. По предварительным планам, версии N-Line появятся у моделей Solaris, Creta и Tucson, однако произойдет это не раньше 2020 года.
Интересно, что в Hyundai объявили о завершении развития дилерской сети. На сегодняшний день у компании в России есть 190 дилерских центров: из них 187 действующих и три на стадии строительства шоурумов. Дальнейшее расширение в Hyundai считают избыточным и намерены сконцентрировать усилия на повышении эффективности. А еще одна новость касается программы Hyundai Finance: к нынешним двум банкам (Сетелем и Русфинанс), с которыми сотрудничает компания, в январе присоединится Совкомбанк. По прогнозу, доля кредитных продаж автомобилей Hyundai в 2019 году достигнет 60%.