Китайские BMW: экспорт возможен, но нежелателен
Компания BMW получила от китайского правительства лицензию на экспорт автомобилей, выпущенных на совместном предприятии BMW Brilliance. Теперь фирма может легально поставлять китайские машины за границу. Но — не собирается!
По инсайдерской информации, продлившийся год процесс получения лицензии был инициирован под давлением правительства Поднебесной. Однако спрос на автомобили BMW на местном рынке хорош настолько, что совместное предприятие якобы не успевает отгружать новые машины — даже несмотря на наличие одного моторного и двух автосборочных заводов в Шэньяне. В прошлом году китайцы выпустили свыше 300 тысяч автомобилей BMW первой, второй, третьей и пятой серий, а также паркетников Х1. Недавно мощность предприятий была увеличена до 450 тысяч машин, а в следующем году в Шэньяне начнут выпускать шестую модель — кроссовер BMW Х3 (уже нового поколения).
Седан BMW первой серии китайского производства
Интересно, что в программе BMW Brilliance есть и уникальные модели. Помимо длиннобазных версий «трешки» и «пятерки», а также кроссовера X1 (на главной фотографии), это уникальный седан первой серии (заводской индекс F52) на переднеприводной платформе UKL, представленный в Китае в прошлом ноябре. Такая машина вполне могла бы составить на международной арене конкуренцию седану Audi А3 и новой четырехдверке Mercedes А-класса. Тем более что фирма отрицает планы производства седана за пределами КНР. Возможно, баварцы лукавят, желая прежде посмотреть, каким спросом будут пользоваться в Европе китайские Volvo.
Кстати, пять лет назад российские дилеры BMW продавали в салонах китайские длиннобазные седаны пятой серии: партия включала чуть больше сотни машин. Московский офис компании неохотно вспоминает ту историю. Ведь, как оказалось, у BMW на то время не было китайской экспортной лицензии.