Компания Better Place, пытавшаяся создать сеть сменно-зарядных станций для электромобилей, подала заявление о банкротстве
О проекте Better Place мы рассказывали не раз — созданная в 2007 году в калифорнийском Пало-Альто частная компания собиралась наладить транспортную систему, в которой электромобилям быстро меняли бы опустошенные батареи, решив тем самым проблему малого запаса хода.
Опытные сменно-зарядные станции были построены сначала в Японии, затем в Израиле, Дании и Австралии. В 2008 году компания Better Place договорилась о партнерстве с альянсом Renault-Nissan (на электроседане Fluence со сменной батареей мы даже поездили), по которому только в Израиле с Данией предполагалось продать 100 тысяч электромобилей.
Более того, в конце 2010 года основатель сменно-зарядной фирмы Шай Агасси заявил, что им удалось-таки продать почти 70 тысяч электромобилей. Получив от разных инвесторов (среди которых Israel Corp, HSBC, GE и Morgan Stanley) более 850 млн долларов, владельцы проекта Better Place в то время оценивали свое детище ни много ни мало в 2,25 млрд долларов!
Но... в реальности в Израиле нашли покупателей около 900 «сменно-зарядных» электромобилей, в Дании — около 400. К ноябрю прошлого года компания Better Place оказалась «в минусе» на 561,5 млн долларов, и убытки только росли. В конце концов фирма не смогла покрывать операционные расходы, а выручать ее ни инвесторам, ни автопроизводителям стало не интересно.