Концерн Калашников представил электромотоциклы и кое-что еще

Фото: Петр Грибачев

В начале августа появилась информация о том, что в Ижевске планируют восстановить закрытое в 2008 году производство мотоциклов. Да не простых, а с электроприводом. И вот на форуме Армия-2017 мне удалось познакомиться с опытными образцами будущих электромотоциклов.

Почему разработчики выбрали электропривод? Предполагается, что на этих мотоциклах полиция будет патрулировать парки и другие зеленые зоны. Также они могут пригодиться военной разведке — благодаря бесшумной работе мотора.

Представители Ижевского завода уверяют, что электромотоциклы полностью разработаны в России. Основные элементы конструкции, включая раму, также будут отечественного производства. А вот электромотор и тяговые аккумуляторы – китайские. Сам мотор располагается в центре рамы, заднее колесо приводится с помощью цепи. Основные батареи размещены под сиденьем, но есть возможность также установить дополнительный аккумулятор в одном из боковых ящиков, в то время как в другом размещается зарядное устройство. Техническая информация, увы, пока очень скупа. Известны лишь максимальная мощность (15 кВт, то есть 20 л.с.) и заявленный запас хода, который составляет 150 км.

Сразу после форума несколько таких мотоциклов будут переданы московской полиции для проведения испытаний в реальных условиях. Они помогут выявить детские болезни новых моделей.

А еще на стенде Ижевского завода стояли и два больших черных мотоцикла, будто сошедших с экранов фантастического фильма. Граненые формы, большие кожухи на колесах, вытянутый силуэт… Дарт Вейдер был бы доволен! Не хватает только реактивного двигателя: мотор здесь обычный бензиновый. Кстати, на этих байках красуется уже забытая эмблема «Иж», тогда как электромотоциклы носят логотип концерна Калашников.

Однако судьба необычных черных аппаратов покрыта тайной. На стенде говорят, что это просто дизайн-проект без конкретной цели. Но разве лимузину проекта Кортеж не нужно мотосопровождение?

Рекомендованные статьи