Концерн PSA планирует приобрести европейское отделение General Motors
Представитель PSA официально подтвердил факт переговоров о приобретении французским автоконцерном всех европейских активов General Motors. Речь идет в первую очередь о немецком подразделении Opel и британском Vauxhall. По сообщениям, американская фирма начала искать покупателя после подведения итогов прошлого года: за отчетный период Opel потерял 257 миллионов долларов. Это не так много: годом ранее убытки немецкой компании составили 813 миллионов, а еще несколько лет назад были миллиардными. Однако американцы, по-видимому, отчаялись вывести европейское отделение в прибыль: не помогли ни обновление модельного ряда, ни вывод с европейского рынка марки Chevrolet, которая отнимала покупателей у Опеля. А тут еще и брекзит...
Скорее всего, джиэмовцы обратились к PSA как к партнеру по стратегическому альянсу, заключенному еще пять лет назад. Впрочем, далеко идущие планы тогда в полной мере воплотить не удалось и уже осенью 2013 года большинство направлений сотрудничества было свернуто. До реализации дошел лишь проект совместных кроссоверов Opel Crossland X и Citroen C-Aircross, построенных на французской платформе. Четыре года назад GM избавился от семипроцентной доли в акциях французской фирмы, а годом позже по 14% акций PSA приобрели Французская Республика и китайский государственный концерн Dongfeng. То есть, если сделка PSA и General Motors состоится, совладельцами заводов в Германии, Австрии, Испании, Польше, Венгрии, Великобритании и, между прочим, России станут китайцы.
Ожидается, что результаты переговоров огласят через несколько дней. Если концерны договорятся, PSA будет контролировать 16% европейского рынка, то есть опередит соотечественников из Renault и станет второй по размерам европейской автомобильной компанией после концерна Volkswagen. Но британские заводы в Элсмир-Порте и Лутоне, скорее всего, будут закрыты: у PSA сейчас переизбыток производственных мощностей в Европе, а брекзит создаст дополнительные трудности. Зато есть вероятность, что законсервированный ныне завод GM в Санкт-Петербурге обретет новую жизнь.
Любопытно вспомнить, что примерно 40 лет назад компания Peugeot уже покупала оптом европейские активы другого члена американской «большой тройки» — оказавшегося на грани банкротства концерна Chrysler. Тогда подразделения в Испании и Франции пошли на пользу, а британские заводы вскоре были переуступлены фирме Renault. Которая, впрочем, закрыла их спустя непродолжительное время.