Краш-тест Latin NCAP: самый доступный автомобиль с «автоматом» небезопасен?
На фото не узбекский Ravon R2, предлагаемый в России всего за 409 тысяч рублей, а его двойник Chevrolet Spark GT, собираемый в Индии и продающийся в Латинской Америке. Приставка GT, вероятно, намекает на максимальное облегчение автомобиля: он гол как сокол, у него нет не то что подушек безопасности, отсутствует даже АБС!
Недавний краш-тест на 64 км/ч, проведенный немецким автоклубом ADAC по заказу комитета Latin NCAP, показал, что кузов Спарка/R2 прочен. Но в отсутствие подушек безопасности и преднатяжителей ремней это ничего не значит! Перегрузка головы «водителя» и деформация тарированных ребер обоих манекенов на передних сиденьях оказались выше «красного», опасного, порога. И потому Spark GT получил заслуженные ноль звезд за защиту пристегнутых седоков.
Хорошо, что «наш» Ravon R2 не таков. У него хотя бы есть фронтальные подушки безопасности, а также ремни с преднатягом и ограничением усилия. Поэтому в случае лобового удара защита будет куда лучше: в 2009 году оригинальный Chevrolet Spark заработал 11 баллов из 16 возможных на фронтальном краш-тесте Euro NCAP. Это, к слову, тянет на три звезды в разработанном Авторевю рейтинге ARCAP.
Но чтобы рассчитывать на полноценную четырехзвездочную еврозащиту, покупателям Равона R2 придется доплатить еще 70 тысяч — за боковые подушки и «занавески» безопасности версии Optimum, оцениваемой в 479 тысяч рублей. Хотя даже в этом случае R2 претендует на звание самого доступного автомобиля на российском рынке. Самого доступного с шестью подушками безопасности.