Краш-тест Патриота: попытка номер два

Фото: Дмитрий Питерский

В конце декабря мы разбили УАЗ Патриот о деформируемый барьер и уже опубликовали предварительные итоги того удара. Но через три дня купили еще один Патриот и снова готовим краш-тест! Зачем?

Модернизация пассивной безопасности Патриота затевалась исходя именно из требований рейтинга ARCAP. В ходе доработки в немецкой лаборатории фирмы Takata (она же поставляет для Патриота подушки и ремни с преднатяжителями) автомобиль прошел несколько краш-тестов — и, как уверяют представители УАЗа, с более позитивными результатами, чем наш.

Уазовцы усомнились в корректности нашего краш-теста:  мол, последствия удара оказались хуже из-за того, что опорная плита, к которой крепится сминаемый барьер, слишком сильно выступает над верхней поверхностью самого барьера. И продавив его, Патриот мог получить более серьезные повреждения. Формально претензии обоснованны: существует норма, ограничивающая выступ опорной плиты на уровне 75 мм.  

Мы решили повторить удар. В ближайшее время работники Дмитровского полигона изменят размеры опорной плиты деформируемого барьера — и новый краш-тест будет проведен с точно такими же условиями, как на отладочных испытаниях Патриота.

Повторные краш-тесты для нас не впервой. Помните Peugeot 406, Ford Focus и Hyundai Solaris? Мы били эти машины дважды. А Daewoo Matiz покупали для краш-теста три раза!

Да, это повлечет новые расходы, но истина, как известно, дороже. Повторное испытание УАЗа состоится в середине января — и это будет лишний повод проверить, в какой мере безопасность Патриота зависит от обстоятельств аварии. Кстати, расходы на приобретение нового Патриота на паритетных началах взяли на себя руководители Автополигона НАМИ и Авторевю — Денис Загарин и Михаил Подорожанский. Да-да, из личных средств.

Ждите новостей!

Рекомендованные статьи