Кроссовер BMW Vision iNext показал будущее марки

Фото: компания BMW

Если даже самые свежие серийные BMW кажутся вам недостаточно инновационными и современными, то эта машина, видимо, для вас. Концепт Vision iNext — это манифест марки, показывающий направление развития на ближайшие годы. В этом кроссовере заложены как дизайнерские, так и технологические инновации, которые мы увидим на автомобилях BMW следующего поколения.

Даже презентация концепта прошла в необычном формате — на борту грузового самолета Boeing 777F. За пять дней он посетил четыре города (Мюнхен, Нью-Йорк, Сан-Франциско и Пекин), причем автомобиль даже не доставали из самолета, организуя мероприятия прямо на летном поле. Все приготовления к приему гостей в каждом аэропорту занимали восемь часов, а спустя четыре часа после окончания презентации самолет уже поднимался в небо и направлялся в следующий пункт назначения.

Но вернемся с самому концепту. Над внешностью кроссовера трудился иранец Надер Фажизадех, который работает в BMW не первый год и прежде отвечал за экстерьер автомобилей шестой и седьмой серий. Судя по концепту, фары у будущих BMW станут еще тоньше (но сохранят фамильный сдвоенный дизайн), а стилизованные ноздри обретут гипертрофированные размеры и окончательно срастутся. Огромные колеса — посадочным диаметром 24 дюйма.

Разумеется, новый Vision iNext — беспилотный электромобиль. Поэтому в ноздрях спрятан вовсе не радиатор, а массив датчиков и сенсоров, необходимых для работы автопилота. К сожалению, компания ничего не рассказала о технической начинке концепта. Однако глава фирмы Харальд Крюгер дал понять, что даже с появлением автопилота будущие BMW сохранят драйверские амбиции: мол, наступит «новая эра удовольствия от вождения». Поэтому в салоне концепта сохранены руль и педали, которые активируются в ездовом режиме Boost.

При переходе в беспилотный режим Ease баранка отъезжает к передней панели, с дисплеев исчезает вся водительская информация, а кресло водителя приобретает более расслабленную форму. Понятно, что BMW Vision iNext постоянно находится онлайн: создатели обещает глубокую интеграцию автомобиля с гаджетами и даже с умным домом.

А почему в салоне так мало дисплеев? Потому что дополнительная сенсорная панель встроена в огромный центральный подлокотник и даже в обивку сидений! Они пронизаны тончайшими светодиодами, которые проецируют изображение и подсвечивают линию движения пальца подобно хвосту кометы. Ждем такие сенсорные панели на серийных баварских автомобилях?

Компания объявила, что BMW iNext выйдет на рынок в 2021 году: выпускать машины будут на заводе в немецком Дингольфинге. Как заявлено, товарный кроссовер будет новым технологическим флагманом фирмы, но далеко не факт, что он сохранит все особенности концепт-кара. Понятно лишь, что это совершенно точно будет электромобиль, созданный на новой модульной платформе. А на год раньше Айнекста до конвейера доберется другой, куда более банальный электрокроссовер — BMW iX3, то есть электрическая версия обычного «икс-третьего».

Рекомендованные статьи