Кроссовер Ford Territory перешел на электротягу
Пока в Америке и Европе электромобильная программа концерна Ford буксует, на китайский рынок спешно выходит невиданная модель. Появившийся в прошлом году Ford Territory — это переоформленный и доработанный китайский кроссовер JMC Yusheng S330. Машины выпускает совместное предприятие Jiangling Ford, а продают их фордовские дилеры. До сих пор с конвейера сходили только версии с бензиновыми турбомоторами, но теперь Territory стал первым электромобилем марки Ford в Китае. Причем с минимальными затратами со стороны корпорации.
Электрическую версию своего детища компания JMC (Jiangling Motors Corporation) разработала самостоятельно и впервые показала еще в 2017 году. Однако запустить производство не успела: в рамках расширения сотрудничества эту машину прибрал к рукам Ford, чтобы превратить в модель Territory EV.
Как и прототип двухлетней давности, серийный кроссовер имеет электромотор на передней оси. Его мощность сохранилась (163 л.с.), но пиковая тяга уменьшена с 320 до 280 Нм. Под полом салона установлена тяговая батарея емкостью 49,1 кВт∙ч, которой по паспорту должно хватить на 360 км пробега по устаревшему циклу NEDC. То есть в реальной жизни будет 200—250 км.
От бензиновых вариантов электрический Territory EV отличается решеткой радиатора, бамперами, колесами, а также ходовыми огнями увеличенного размера. Особенности салона — селектор трансмиссии в виде шайбы вместо рычага, иная графика виртуальных приборов и декор.
Цены в Китае — от 28 до 31 тысячи долларов (в зависимости от оснащения), а с учетом госсубсидий Ford Territory EV может обойтись в 26—29 тысяч. Но главное, что такой ненастоящий Ford поможет компании выполнить требования китайских властей: доля электрифицированных машин в структуре продаж каждого автопроизводителя в 2019 году должна достигать 10%, а в 2020-м — 12%.