Кроссовер GAC GS8 второго поколения дебютировал в двух версиях
Известный нам большой кроссовер GAC GS8 вот-вот сменит поколение. Новая модель была анонсирована в Китае еще месяц назад, а в минувшие выходные состоялась «живая» презентация. Впрочем, довольно странная: машины на стенде были с запертыми дверями и наглухо тонированными стеклами, так что интерьер до сих пор засекречен. Зато появились новые подробности.
Кроссовер, известный в Китае под именем GAC Trumpchi GS8, сохранил узнаваемый брутальный стиль, но стал заметно крупнее предшественника. Длина выросла с 4836 мм до 4980 мм, ширина — с 1910 до 1950 мм, а в высоту кроссовер символически прибавил 10 мм (теперь 1780 мм), хотя в ранних анонсах был обещан серьезный прирост.
Колесная база увеличена с 2800 до 2920 мм. В основе теперь лежит модульная платформа GPMA (GAC Global Platform Modular Architecture), появившаяся два года назад вместе с компактным кроссовером GAC Trumpchi GS4. Хотя сама по себе архитектура не изменилась: поперечное расположение двигателя, «основной» передний привод, стойки McPherson спереди, многорычажка сзади.
Новый GAC Trumpchi GS8 дебютировал в двух версиях. Базовая, как и прежде, имеет двухлитровый бензиновый турбомотор мощностью 252 л.с. (машины для России сейчас имеют дефорсированные двигатели). Но крутящий момент увеличен с 390 до 400 Нм, а вместо шестиступенчатого «автомата» появится восьмиступенчатый.
Слева — базовая версия, справа — гибридная версия
Вторая версия — гибридная, и снаружи ее легко отличить по еще более грозному оформлению передней части: зубастая решетка радиатора здесь простирается от капота до нижней кромки бампера. Гибрид тоже оснащен двухлитровым турбомотором, но вместо коробки передач — электромеханический вариатор THS (Toyota Hybrid System), знакомый по автомобилям Toyota и Lexus. Компании GAC и Toyota давно сотрудничают в Китае и имеют совместное предприятие по производству машин для местного рынка, так что использование гибридных компонентов вполне легальное. Характеристики гибридного кроссовера пока не обнародованы.
Заявлено, что в гамме будут версии на шесть или семь посадочных мест, то есть третий ряд останется «в базе». Новый GS8 будет иметь адаптивный круиз-контроль с функциями удержания в полосе и автоматического перестроения, а также автопарковщик, который на манер BMW запоминает траекторию последних пройденных метров и может сам провести машину в обратном направлении. Система камер имеет обзор «на 540 градусов»: к стандартным камерам по периметру добавлена имитация панорамного вида «сквозь капот», которая уже встречалась, например, на Ленд Роверах.
На китайском рынке кроссоверы GAC Trumpchi GS8 второго поколения появятся осенью, при этом модель первой генерации останется в строю и некоторое время будет продаваться параллельно. Судя по всему, это означает, что на российском рынке смена поколения состоится не скоро.