Кроссовер Maserati Levante дебютировал с бензиновыми и дизельными двигателями

Кроссовер Maserati Levante дебютировал с бензиновыми и дизельными двигателями
Новости | 20 февраля 2016

Ожидание первого кроссовера Maserati растянулось аж на тринадцать лет, ведь первый концепт под именем Kubang компания представила в далеком 2003 году в качестве ответа на тогда еще совсем новый Porsche Cayenne. Но ресурсов на разработку массовой машины у итальянцев тогда не было, поэтому проект отложили до лучших времен, которые настали в 2011 году: тогда во Франкфурте был представлен еще один концепт Maserati Kubang, а в компании закипела работа над серийным конкурентом немецкому Кайену. И вот он перед нами. Нравится?

Хищный передок решен в новом стиле, опробованном на концептуальном купе Alfieri, а сзади мерещатся паркетники Porsche, но при взгляде сбоку обознаться невозможно. Трио вентиляционных прорезей в передних крыльях, фирменные «бедра» над задними колесными арками, узнаваемые подоконная линия и форма третьего бокового окошка — это Maserati! Даже двери не имеют оконных рамок — в лучших традициях фирмы. Смущает разве что название. И ведь итальянцев не упрекнешь, ведь они-то назвали кроссовер в честь теплого восточного ветра, который дует в средиземноморье. Но в России Levante будет ассоциироваться в первую очередь с женскими колготками…

Интерьер решен в ключе седана Ghibli: с массивным центральным тоннелем, широкой консолью и вертикальными дефлекторами вентиляции.

Двигатели заимствованы у серийных седанов Maserati: это V-образные «шестерки» объемом 3,0 л. Собственный бензиновый агрегат с битурбонаддувом предлагается в двух степенях форсировки (350 или 430 л.с.), а турбодизель VM Motori развивает 275 л.с. Самый слабый дизельный кроссовер может разогнаться до «сотни» за 6,9 с и набрать 230 км/ч, а показатели 430-сильной топ-версии — 5,2 с и 264 км/ч. Впоследствии не исключено появление наиболее «горячей» модификации c мотором V8 от седана Quattroporte.

Все Maserati Levante будут оснащаться восьмиступенчатым «автоматом» и полноприводной трансмиссией Q4 с многодисковой муфтой в приводе передних колес. Подвеска — с пневмоэлементами и электронноуправляемыми амортизаторами, режим работы которых водитель может выбирать в бортовом компьютере.

Презентация Levante пройдет первого марта на автосалоне в Женеве, но производство кроссоверов уже началось. Причем собирают машины не на исторической фабрике компании в Модене и даже не на бывшем заводе Bertone в Грульяско (здесь выпускают седаны Ghibli и Quattroporte), а на старейшем предприятии концерна Fiat в Турине, где раньше производили массовые малолитражки, а в последние годы делали только хэтчбеки Alfa Romeo MiTo.

В Европе продажи Levante начнутся уже весной, а российские дилеры ожидают начала поставок в июле или августе. Ориентировочная цена — от 85 тысяч евро, то есть примерно от 7,3 млн рублей по нынешнему курсу. Это существенно больше, чем просят за Porsche Cayenne (от 4,3 млн рублей), но и столь массовым Masearti Levante все же не будет.

Прежние эксперименты Maserati на ниве кроссоверов: концепт Maserati Kubang 2003 года...
...и еще один одноименный концепт 2011 года
0 / 0

Рекомендованные статьи