Кроссовер Toyota Highlander вернулся в Россию
Российские дилеры компании Toyota начали прием заказов на модернизированную модель Highlander. Освеженный кроссовер был представлен почти год назад, однако точные характеристики и комплектации для американского рынка стали известны только осенью, незадолго до начала продаж в США. У нас же компания взяла тайм-аут, еще прошлой весной прекратив поставки дорестайлинговой модели. Уже через полгода в салонах дилеров почти не осталось прежних машин, поэтому обновленный Highlander фактически начинает с чистого листа.
Главная новинка модели — атмосферный двигатель V6 3.5 модели 2GR-FKS с системами D-4S и VVT-iW. Первая из них дополняет впрыск топлива в коллектор форсунками непосредственного впрыска. А вторая в режиме частичных нагрузок переводит двигатель на работу по циклу Аткинсона. При неизменном по сравнению с прежним мотором 2GR-FЕ рабочем объеме (3456 см³) паспортная отдача новой шестерки достигает 299 л.с. и 256 Нм (плюс 25 л.с. и 20 Нм). Правда, в российских спецификациях мощность по-прежнему ограничена налогововыгодными 249 л.с. При этом паспортный расход топлива снизился с 10,6 до 9,5 л/100 км в смешанном цикле. Хотя это также заслуга нового восьмиступенчатого «автомата» Direct Shift, сменившего шестиступенчатый агрегат.
На американском рынке Highlander можно по-прежнему купить с «четверкой» 2.7 (188 л.с.), с гибридной силовой установкой и передним приводом. Но к нам будут поставляться исключительно полноприводные семиместные машины с двигателями V6 и только в двух богатых комплектациях: Престиж и Люкс Safety. Первая стоит 3 млн 635 тысяч рублей и включает восемь подушек безопасности, трехзонный климат-контроль, отделку салона кожей, передние кресла с вентиляцией, электропривод пятой двери, навигатор, камеру заднего вида, ассистенты контроля слепых зон и обнаружения помех позади автомобиля и, разумеется, блок системы ЭРА-ГЛОНАСС.
Кроссовер с комплексом Safety Sense (адаптивный круиз-контроль, системы автономного торможения, считывания дорожных знаков и контроля рядности) оценивается в 3 млн 789 тысяч рублей. У него также есть передний парктроник, камеры кругового обзора и аудиосистема JBL. Интересно, что семиместный внедорожник Toyota Land Cruiser Prado с двигателем V6 4.0 (282 л.с.) в максимальной комплектации Люкс лишь на 124 тысячи рублей дороже.
Машины для российского рынка уже отгружены с американского завода Тойоты в Индиане. Дилеры ожидают их примерно в конце весны или начале лета.