Кроссовер Xiaomi YU7: непростая премьера

Фото: компания Xiaomi

Премьера второго автомобиля Xiaomi должна была пройти еще месяц назад на автосалоне в Шанхае. Однако на фоне резонансного скандала вокруг фатальной аварии ехавшего на автопилоте седана Xiaomi SU7 компания решила отложить дебют. Сейчас отношение общественности к электромобилям Xiaomi тоже оставляет желать лучшего: в китайских соцсетях нарастает волна критики из-за несоответствия заявленных характеристик и опций реальности. Тем не менее откладывать дальше долгожданную новинку уже нет смысла, и в Китае прошла презентация кроссовера Xiaomi YU7, который стал подарком на 15-летие компании.

Внешность электрического кроссовера уже давно не секрет, ведь первые официальные изображения появились еще в конце прошлого года. Зато теперь объявлено, что почти все воздуховоды на кузове функциональны — даже те, что расположены в корпусах фар. На этом компания делает особый упор, памятуя о недовольстве в соцсетях. Настоящие воздухозаборники обеспечивают улучшенное охлаждение систем и хорошую обтекаемость (коэффициент Cd 0,245). На аэродинамику также работают активные заслонки в переднем бампере и сразу два спойлера на корме. Длина кроссовера Xiaomi YU7 — 4999 мм, ширина — 1996 мм, высота — 1608 мм. Колесная база — 3000 мм. Колеса имеют диаметр 19, 20 или 21 дюйм в зависимости от версии.

Чтобы дополнительно подчеркнуть безопасность своих автомобилей, в Xiaomi рассказали о силовой структуре кузова YU7. Она представляет собой конструкцию из высокопрочных сплавов стали и алюминия. Жизненное пространство салона оберегает клетка из стали с пределом текучести до 2200 МПа. Тяговая батарея защищена усиленным корпусом с особым высокопрочным покрытием, не допускающим пробоев. Всего проведено 50 тестов пассивной безопасности.

Другим фактором, вызывающим опасение покупателей, стал фирменный автопилот Xiaomi. В отличие от седана SU7 кроссовер YU7 уже в базовой версии оснащен лидаром (для седана это опция). Вместе с ним работают камеры с антибликовым покрытием и особый 4D-радар. Все автопилотное хозяйство управляется новейшим чипом Nvidia Drive AGX Thor производительностью 700 топс. Для фирменного программного обеспечения обещаны регулярные обновления «по воздуху», устраняющие ошибки и улучшающие функционал.

Салон кроссовера Xiaomi YU7 показан впервые, и он имеет значимые отличия от интерьера седана SU7. Главное — узкий экран HyperVision шириной 1,1 метра под лобовым стеклом, который заменяет привычный приборный дисплей. Он схож с перспективной системой BMW Panoramic iDrive и состоит из трех дисплеев Mini LED с высоким разрешением. Центральный мультимедийный планшет работает под управлением фирменной операционной системы, а за ее быстродействие отвечает мощный процессор Snapdragon 8 Gen 3.

В интерьере широко применена отделка не только кожзамом, но и натуральной кожей: в богатых версиях заявлена наппа, а также декоративные вставки из деревянного шпона. Предложено три цветовых варианта оформления. Оба передних сиденья имеют оттоманки и могут принимать полулежачее положение. Предусмотрены панорамная крыша, охлаждаемый бокс и сенсорный пульт управления (6,7 дюйма) для пассажиров заднего ряда. Несмотря на приземистый силуэт, Xiaomi YU7 имеет вместительный багажник: 678 л за задним рядом и 1758 л со сложенной спинкой. Еще 71 л в подполье и 141 л в переднем багажнике.

Кроссовер Xiaomi YU7 построен на той же фирменной платформе Modena, что и седан. У него 800-вольтовая электротехника, а в силовой электронике использован карбид кремния. Стандартный YU7 имеет единственный электромотор на задней оси (320 л.с., 528 Нм) и литий-железо-фосфатную батарею емкостью 96,3 кВт∙ч. Такой кроссовер снаряженной массой 2315 кг может набрать первую «сотню» за 5,9 с и проехать 835 км без подзарядки (по китайскому циклу CLTC). Вариант YU7 Pro имеет двухмоторный полный привод с совокупной отдачей 496 л.с. и 690 Нм, а также пневмоподвеску с двухкамерными стойками вместо базовых пружин, но батарея на 96,3 кВт∙ч та же. Кроссовер массой 2425 кг разгоняется до 100 км/ч за 4,3 с, а запас хода — 770 км. Максимальная скорость обеих версий — 240 км/ч.

На вершине гаммы расположился вариант Xiaomi YU7 Max. У него литий-ионная NMC-батарея фирмы CATL емкостью 101,7 кВт∙ч, а два электромотора развивают уже 690 л.с. и 866 Нм. Такой кроссовер массой 2405 кг набирает первую «сотню» за 3,2 с, а максимальная скорость достигает 253 км/ч. Дальность хода — 760 км, а зарядка с 10 до 80% может занять всего 12 минут. Из других особенностей топ-версии — мощные тормоза Brembo, что опять-таки важно, учитывая критику компании в соцсетях.

Цены на кроссоверы Xiaomi YU7 будут объявлены во время старта продаж, который намечен на июль. Понятно, что они окажутся выше, чем у седана, который сейчас в Китае стоит от 216 тысяч до 300 тысяч юаней (30—42 тысячи долларов).

Рекомендованные статьи