Кроссовер Xiaomi YU7: старт продаж и ажиотаж

Фото: компания Xiaomi

Месяц назад компания Xiaomi официально представила свой второй автомобиль — электрический кроссовер YU7. Сейчас она готовится к старту продаж и провела дополнительную презентацию, на которой были раскрыты цены и новые подробности о машине. Важно, что кроссовер оказался доступнее, чем ожидалось!

Кроссовер Xiaomi YU7 длиной 4999 мм будет конкурировать с электромобилем Tesla Model Y и многочисленными китайскими одноклассниками вроде моделей BYD Tang L или Zeekr 7X. Колеса могут иметь диаметр 19, 20 или 21 дюйм в зависимости от версии, в палитре есть сразу девять цветов кузова на выбор, что редкость для китайских машин. Уже базовый вариант YU7 оснащен лидаром, камерами с антибликовым покрытием и особым 4D-радаром. За управление автопилотом отвечает новейший чип Nvidia Drive AGX Thor производительностью 700 топс.

Салон Xiaomi YU7 может быть отделан не только кожзамом, но и натуральной кожей: в богатых версиях заявлена наппа, а также декоративные вставки из деревянного шпона. Доступны четыре цвета интерьера на выбор. Под лобовым стеклом установлен узкий экран HyperVision шириной 1,1 метра, который заменяет привычный приборный дисплей. Оба передних сиденья имеют оттоманки и могут принимать полулежачее положение, спинку можно откинуть и на заднем диване. Объем багажника — 678 литров (1758 литров со сложенным задним рядом).

Электромобиль построен на фирменной платформе Modena с 800-вольтовой электросистемой. На старте предложены три версии кроссовера. Базовый Xiaomi YU7 имеет единственный электромотор на задней оси (320 л.с., 528 Нм), литий-железо-фосфатную батарею емкостью 96,3 кВт∙ч и пружинную подвеску. Разгон до «сотни» занимает 5,9 с, а дальность хода — 835 км по циклу CLTC. Такой кроссовер в Китае стоит 253500 юаней (35400 долларов).

Xiaomi YU7 Pro имеет двухмоторный полный привод с совокупной отдачей 496 л.с. и 690 Нм, а также пневмоподвеску с двухкамерными стойками, но батарея на 96,3 кВт∙ч та же. Кроссовер разгоняется до 100 км/ч за 4,3 с, паспортный запас хода — 770 км. Максимальная скорость обеих версий — 240 км/ч. Полноприводная Pro-версия стоит 279900 юаней (39100 долларов). На вершине гаммы — Xiaomi YU7 Max с литий-ионной NMC-батареей емкостью 101,7 кВт∙ч и двумя электромоторами, которые в сумме развивают 690 л.с. и 866 Нм. Первая «сотня» покоряется за 3,2 с, максимальная скорость — 253 км/ч, дальность хода — 760 км. Такой кроссовер в Китае стоит 329900 юаней (46000 долларов).

Обновленная Tesla Model Y дороже: от 263500 юаней (36800 долларов) за одномоторную версию, а двухмоторный 450-сильный вариант обойдется минимум в 313500 юаней (43700 долларов). Кроме того, для самых нетерпеливых покупателей кроссовера Xiaomi до 31 июля действуют внушительные скидки, а предоплата составляет всего 5000 юаней (700 долларов). Неудивительно, что уже за первый час после открытия онлайн-заказов было собрано 289 тысяч заявок на покупку машины! Правда, некоторые заказчики решили подзаработать и стали перепродавать свою очередь на сторонних площадках. В ответ компания Xiaomi заявила, что предзаказ не может быть передан третьему лицу или каким-то образом изменен. Так или иначе, на волне столь успешного запуска Xiaomi YU7 акции компании подорожали и поставили исторический максимум, что вновь сделало ее основателя Лэй Цзюня богатейшим человеком в Китае. Пусть и на короткий срок, ведь потом котировки немного отыграли вниз.

Рекомендованные статьи