Лада 4х4 обзавелась модернизированным шасси
Следующей весной классической Ниве исполнится 40 лет. Но модернизация внедорожника-ветерана не прекращается: в Тольятти начали производство машин с измененным шасси, которое должно повысить комфорт и улучшить управляемость.
Во-первых, отныне все Нивы оснащаются газонаполненными амортизаторами вместо прежних гидравлических. Переход на такой тип амортизаторов начался на АвтоВАЗе два года назад, а сейчас дошел и до самой старой модели. Газонаполненные узлы должны улучшить стабильность при движении по прямой и уменьшить крены в виражах.
В передних ступицах теперь устанавливаются подшипники, не требующие периодической регулировки. Это также потребовало изменений поворотного кулака, а в итоге снизилась вероятность рыскания машины при торможении.
Наконец, на классической Ниве появилось так называемое независимое крепление редуктора переднего моста — не к силовому агрегату, как было прежде, а к кузову. Дело в том, что входной вал редуктора вращается в сторону, противоположную коленвалу двигателя, из-за чего возникают повышенные вибрации (особенно во время разгона). А при сильных нагрузках на редуктор (например, на бездорожье) нередко вырывало верхние шпильки его крепления. Интересно, что независимое крепление изначально применяется на родственных внедорожниках Chevrolet Niva, а тюнинговые компании и владельцы уже давно отработали технологию переделки классических Нив. И вот теперь на этот шаг решился и завод. С новым креплением редуктора уровень вибраций должен заметно снизиться.
Цены пока не изменились: базовая трехдверка стоит от 466 тысяч рублей, а пятидверка — от 510 тысяч рублей.