Лада вернулась на рынок Чили с четырьмя моделями
В Чили, на третьем рынке в Южной Америке по объему продаж (370 тысяч машин в 2017 году), вновь начались продажи автомобилей Лада. Это уже четвертая попытка тольяттинцев завоевать Чили: первые три датируются концом семидесятых, 1982 и 1988 годами. Однако 20 лет назад, в 1998 году, продажи полностью прекратились. Впрочем, местное население помнит российские машины: по утверждению местной автомобильной прессы, их либо любят, либо ненавидят — равнодушных нет!
Дистрибуция организована силами новой компании Lada Chile. Уже открыто три автосалона в городах Сантьяго, Пунта Аренас и Койайке, на подходе четвертый — в Ранкагуа. Местной публике предложены четыре сертифицированных в Чили модели. Интересно, что Весты среди них нет. Зато есть универсал Калина Cross, седан Гранта, фургон Ларгус (все со 106-сильным мотором 1.6) и, разумеется, хорошо известная чилийцам классическая Нива, то есть Лада 4х4 (83 л.с.).
В базовое оснащение Ларгуса, Калины и Гранты входит кондиционер. У фургона одна подушка безопасности, у Калины и Гранты — по две. А Нива сертифицирована по категории легких автомобилей для бездорожья (todoterreno-tipo-jeep по местной классификации): для таких машин в Чили подушки не обязательны.
Любопытно, что Лады в Чили предлагают по заметно более низким ценам, чем в соседних Боливии, Перу и Никарагуа. Например, за Ниву просят 8 млн 130 тысяч чилийских реалов — примерно 12860 американских долларов, в то время как в остальных южноамериканских странах цена ниже 15700 долларов не встрчается.
Самая доступная модель — четырехдверная Гранта за 11850 долларов. Примерно столько же просят в Чили за седан Chevrolet Prisma бразильского производства (1,4 л, 97 л.с.) — близкий родственник известной у нас модели Chevrolet Cobalt/Ravon R4. А базовый седан Renault Symbol (он же Logan второго поколения) с 83-сильным двигателем стоит в Чили 11100 долларов. Лада Калина Cross предлагается за 12200 долларов, а фургон Ларгус оценен ровно в 12 тысяч долларов — на полторы тысячи дешевле, чем базовый грузовой Renault Dokker (85 л.с.).
Планы чилийской Лады пока скромны: в этом году импортер намерен продать 600 машин, в будущем — полторы тысячи. Но лиха беда начало: через три года в Чили планируют открыть уже двадцать дилерских салонов, а к тому времени должна подоспеть и новая Нива-3, , которую предположительно будут локально производить по соседству в Бразилии.