Latin NCAP против Ниссана: две модели лишились звезд за безопасность

Южноамериканский комитет Latin NCAP провел повторные краш-тесты двух Ниссанов — хэтчбека March (он же Micra) и седана Versa. И если год назад две машины бразильского производства заработали по четыре звезды за безопасность передних седоков, то теперь точно такие же малолитражки мексиканской сборки удостоились лишь трех звезд из пяти. Почему?

Эксперты Latin NCAP объясняют снижение оценок тем, что у мексиканских автомобилей кузов оказался менее прочным, а ремни и подушки безопасности отработали хуже, чем у аналогов бразильского производства. Действительно, на видеороликах даже невооруженным глазом видно, что, например, у хэтчбека Nissan March в прошлогоднем тесте лобовое стекло осталось практически не тронутым, а на этот раз покрылось паутиной трещин. Повышенные нагрузки от ремней уменьшили оценки за защиту грудной клетки водителя и пассажира, а вдобавок на рейтинг двух машин негативно повлияла деформация пола в районе ног водителя. В итоге Nissan March заработал восемь баллов вместо 12,32 год назад, а седан Nissan Versa — 8,64 вместо 12,03 балла.

Nissan March, краш-тест 2015 года:

Nissan March, краш-тест 2016 года:

Зачем вообще было проводить повторные краш-тесты, причем сразу двух автомобилей? В правилах многих независимых испытателей, включая Latin NCAP, прописана возможность проведения повторных ударов в том случае, если у экспертов появилась необходимость подтверждения результатов. Например, комитет Euro NCAP почти десять лет назад проводил повторные испытания минивэна Chrysler Grand Voyager, разбив версии с левым и правым расположением руля. Неясно, что именно сподвигло латинских испытателей второй раз провести краш-тесты двух Ниссанов, но полученные результаты они передали компании-производителю с просьбой подтянуть конструкцию хотя бы до прошлогодних параметров. Причем разница вполне могла быть обусловлена отличиями в технологии производства на разных заводах.

Nissan Versa, краш-тест 2015 года:

Nissan Versa, краш-тест 2016 года:

Однако повышенное внимание организации Latin NCAP к компании Nissan настораживает. Еще в 2013 году был проведен краш-тест древнего седана Nissan Tsuru, минувшей осенью эту же модель разбили совместно с четырехдверкой Nissan Versa, в итоге заставив японцев снять устаревшую модель с производства. После этого скандально низким результатом закончились испытания кроссовера Nissan Murano, а теперь опростоволосились еще две модели. Неужели война?

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий
  • Так это понятно было, что авто собираемые в странах третьего мира из непонятно какого металла будут по пассивной безопасности хуже, чем те, которые производятся в развитых странах. Боюсь, если сейчас АР разобьет Ravon Nexia, то она и трех баллов не наберет в фронтальном краш-тесте (особенно если вспомнить краш-тест старой нексии).

  • Latin NCAP, мочи козлов!

  • Какая там допустимая погрешность скорости удара? В первый раз скорость была чуть ниже, сейчас чуть выше и вуаля - "ремни и подушки отработали хуже".

  • Одни мухлюют с выбросами (ВАГ), другие с расходом топлива (Митсубиси), третьи с разгонами (Тесла), а эти с безопасностью. Куда катиться мир?

  • "Неужели война?"

    Возможно, Бразилия таким образом подталкивает Ниссан к возвращению производства этих машин в Бразилию, что означает рабочие места и т.п. Если не ошибаюсь, ни Версу, ни Марч в Бразилии больше не собирают, хотя и могу ошибаться. В любом случае ввозить эти машины из Мексики, по меньшей мере, странно. Даже несмотря на то, что разница в ценах составляет 4-5 тысяч долларов, не думаю, что затраты на перевозку + (и это главное) высокие бразильские пошлины съедают меньше. Кроме того, есть еще и фактор падающего рынка: отказ от производства в таких условиях и замена его импортом — инициатива наказуемая и наказуемая правильно.

  • Древнюю модель протестировали, чтобы убрать хлам со своих дорог. Потом удивились результату Мурано и решили проверить другие модели производителя, чтобы понять, это случайный дефект конкретного автомобиля, или тенденция? Возможно также, что кто-то слил информацию о ненадлежащем качестве для местного рынка.
    Кстати, интересно, не изменилась пассивная безопасность у Полоседана при переходе на отечественный металл? Вот бы проверить!

  • Сдаётся мне, что довольно известная история с многолетним плачевным состоянием компании Nissan, спасение её Карлосом Гоном, слияние в альянс с Ranult и дальнейшие попытки барахтаться на плаву (с переменным успехом) - дают о себе знать. Видимо, экономят как могут и не выделяют достаточно средств на доведение безопасности до нужного уровня, на проведение нужного количества тестов. Очевидно, экономия сказывается и на технологии производства, возможно, не на всех заводах, но, скажем, в Латинской Америке позволяют чуть более "расслабленый" режим работы, чем на других заводах (а может и на других тоже - просто пока это никак себя не выдало).

    Никогда особо не питал каких-то симпатий к компании Nissan, никаких особых эмоций их машины у меня не вызывают, но эта тенденция (если мои предположения верны) как-то одновременно и настораживает (я бы после таких новостей никакой их автомобиль не стал покупать) и вызывает жалость и обиду за компанию.

    А по поводу последнего предложения в статье, мол, "война?" - возможно, власти Бразилии или Мексики знают что-то о проблемах внутри компании Nissan и требуют у LatinNCAP более пристального внимания к их продукции или в самом LatinNCAP заметили тенденцию и решили проконтролировать как производитель будет исправляться, а увидев, что производитель не торопится - начали "показательную порку". В общем, мы можем только догадываться о том, что там происходит, но, повторюсь, тенденция очень настораживающая и обидная.

  • "Однако повышенное внимание организации Latin NCAP к компании Nissan настораживает."

    А отношение Ниссана к покупателям не настораживает, что ли?))

  • просто не сyпер
    kаk и почемy это делают?
    в авторевю ниkто это бы не сделал

Рекомендованные статьи