Latin NCAP против Ниссана: две модели лишились звезд за безопасность

Южноамериканский комитет Latin NCAP провел повторные краш-тесты двух Ниссанов — хэтчбека March (он же Micra) и седана Versa. И если год назад две машины бразильского производства заработали по четыре звезды за безопасность передних седоков, то теперь точно такие же малолитражки мексиканской сборки удостоились лишь трех звезд из пяти. Почему?

Эксперты Latin NCAP объясняют снижение оценок тем, что у мексиканских автомобилей кузов оказался менее прочным, а ремни и подушки безопасности отработали хуже, чем у аналогов бразильского производства. Действительно, на видеороликах даже невооруженным глазом видно, что, например, у хэтчбека Nissan March в прошлогоднем тесте лобовое стекло осталось практически не тронутым, а на этот раз покрылось паутиной трещин. Повышенные нагрузки от ремней уменьшили оценки за защиту грудной клетки водителя и пассажира, а вдобавок на рейтинг двух машин негативно повлияла деформация пола в районе ног водителя. В итоге Nissan March заработал восемь баллов вместо 12,32 год назад, а седан Nissan Versa — 8,64 вместо 12,03 балла.

Nissan March, краш-тест 2015 года:

Nissan March, краш-тест 2016 года:

Зачем вообще было проводить повторные краш-тесты, причем сразу двух автомобилей? В правилах многих независимых испытателей, включая Latin NCAP, прописана возможность проведения повторных ударов в том случае, если у экспертов появилась необходимость подтверждения результатов. Например, комитет Euro NCAP почти десять лет назад проводил повторные испытания минивэна Chrysler Grand Voyager, разбив версии с левым и правым расположением руля. Неясно, что именно сподвигло латинских испытателей второй раз провести краш-тесты двух Ниссанов, но полученные результаты они передали компании-производителю с просьбой подтянуть конструкцию хотя бы до прошлогодних параметров. Причем разница вполне могла быть обусловлена отличиями в технологии производства на разных заводах.

Nissan Versa, краш-тест 2015 года:

Nissan Versa, краш-тест 2016 года:

Однако повышенное внимание организации Latin NCAP к компании Nissan настораживает. Еще в 2013 году был проведен краш-тест древнего седана Nissan Tsuru, минувшей осенью эту же модель разбили совместно с четырехдверкой Nissan Versa, в итоге заставив японцев снять устаревшую модель с производства. После этого скандально низким результатом закончились испытания кроссовера Nissan Murano, а теперь опростоволосились еще две модели. Неужели война?

Рекомендованные статьи