Легендарная Vespa переходит на электротягу
Пожалуй, в мире нет мотороллеров популярнее, чем Vespa. Итальянская марка, которой в этом году стукнуло 70 лет, стала синонимом понятия «скутер». А лицензионные и не очень копии производились и до сих пор производятся в десятках стран. Своя версия была и в Советском Союзе: помните мотороллеры Вятка? Только по официальной статистике, в мире продано свыше 18 миллионов мотороллеров Vespa, а оригинальные скутеры под этой маркой сейчас делают на предприятиях концерна Piaggio в Италии, Индии и Вьетнаме.
Но на восьмом десятке и Vespa последовала за современными тенденциями электрификации: проект Vespa Elettrica представлен на проходящей в эти дни миланской мотовыставке EICMA. Многочисленные фирмочки уже давно предлагают наборы для перевода Весп на электротягу, но теперь доверяться сомнительным производителям необязательно. Фирменные электрические скутеры поступят в продажу во второй половине 2017 года. Как полагается — с заводской гарантией и сервисной поддержкой.
Бензиновая Vespa 946
Компания Piaggio пока не сообщает ни технических характеристик, ни цен электрической Веспы. По-видимому, заводские скутеры будут как минимум не уступать нелицензионным переделкам, которые стоят около тысячи евро, имеют электромотор мощностью 0,7—4 л.с. и батарею с запасом хода примерно на 60 км. Бензиновые Веспы моделей 946, РХ, GTS, Sprint и Primavera сейчас оснащаются моторами рабочим объемом от 50 до 278 «кубиков» (6,5—22 л.с.), а в России стоят не менее 300 тысяч рублей.