Лесоруб, Грибник и другие новинки выставки Moscow Off-road Show

Фото: Игорь Владимирский

Полноценного автосалона Москва в этом году не увидит. Вместо него сегодня открылась небольшая выставка внедорожных транспортных средств Moscow Off-road Show, которая уместилась в одном зале комплекса «Крокус Экспо». Вход бесплатный, а большая часть экспонатов — продукция тюнинговых фирм. Два года назад на аналогичной выставке дебютировал концептуальный универсал Лада Веста Cross, но сейчас АвтоВАЗ среди участников не значится.

Из крупных производителей в шоу участвуют только Land Rover, Isuzu, ГАЗ и УАЗ. При этом на четверых лишь одна условная премьера — юбилейный УАЗ Хантер. Машина нежно-зеленого цвета выглядит забавно и немного игрушечно, но, увы, качество в праздничную комплектацию не входит: куда ни глянь — никудышные комплектующие и следы неряшливой сборки. Просят за это 700 тысяч рублей.

Также представлен УАЗ Патриот с опционным пакетом Off-road, который будет доступен для серийных машин с октября за доплату 45 тысяч рублей. Набор включает электрическую лебедку Спрут 9000 Спорт российского производства (она расположена в недрах переднего бампера), аккумулятор повышенной емкости и защиту рулевых тяг из стального листа толщиной 3 мм. Багажник на крыше выставочного Патриота — дилерский аксессуар.

Но есть в экспозиции и экзотические новинки. Самая яркая — вездеход Лесоруб (на главной фотографии), построенный в мастерской Dr.Broman’s Place, которая уже известна пикапом на основе грузовика ЗИЛ-130. Сборка Лесоруба завершена всего пару недель назад, и это его первое появление на публике.

Рама, подвеска и мосты — от грузовика ГАЗ-66, кабина ЗИЛ-157 собрана из нескольких утилизированных. Выставочная машина в комплектации Байкал имеет двигатель V8 7,4 л, «автомат» и раздатку производства концерна GM, зиловский гидроусилитель руля с насосом GM, систему централизованной подкачки колес и механическую лебедку. Такой Лесоруб обойдется в пять миллионов рублей, но предусмотрена и упрощенная версия Тайга за три миллиона — с мотором V8 5.2 и «автоматом» фирмы Chrysler, газовской раздаткой, простым компрессором без разводки к колесам и без лебедки.

Вездеход Грибник (или по-модному Mushroomer, как написано на эмблеме) разработан и построен Заводом инновационных продуктов КТЗ во Владимире. У машины оригинальная рама, каркасно-панельная кабина, тракторный двигатель Д1303Т (83 л.с.), четырехступенчатая коробка передач и дорожный просвет 410 мм.

Передняя подвеска пружинная, сзади стоят рессоры, привод — постоянный полный с понижающей передачей, причем все три дифференциала имеют электропневматические блокировки. Грузоподъемность — 1250 кг. Комплектация включает в себя усилитель руля, систему подкачки колес, гидравлическую лебедку и камеру заднего вида. Судя по табличке на кабине, выставочный Грибник уже пятый по счету, сейчас создатели ищут потенциальных покупателей и обещают начать производство товарных машин осенью. Цена — около двух миллионов рублей. И Грибник, и Лесоруб зарегистрированы как снегоболотоходы, поэтому для управления ими нужно удостоверение тракториста.

Шестиколесные пикапы на базе Гелика, Крузака и Рэнглера мы уже видели, а теперь к ним присоединилась трехосная Toyota Tundra. Создатели из подмосковного техцентра «4x4 Tundra» уверяют, что они первыми сделали версию 6х6 на базе этой модели. На сегодняшний день это самый сложный и амбициозный проект компании, которая прежде ограничивалась менее серьезными доработками.

За основу взята слегка подержанная Tundra из Америки, сзади к родной раме на болтах и сварке пристыкована еще одна задняя секция такой же рамы. Мосты установлены на проставках, сверху — стальная грузовая площадка, хотя в разработке есть углепластиковая надстройка. Прототип еще не закончен: впереди работа над интерьером. Но разработчики уже готовы принять заказ на подобную Тундру, которая по первым прикидкам обойдется минимум в девять миллионов рублей (включая цену пикапа-донора).

По соседству — еще одна Tundra: двухосная, но с гусеничными движителями вместо колес. Как говорят создатели, новый привод сделан в основном из российских комплектующих, хотя есть и китайские. Кемпер в кузове — слегка бэушный, привезенный из Америки. Такой жилой отсек стоит примерно 1,6 млн рублей.

Другая подмосковная компания Ramsmobile тоже начинала с тюнинга, причем отнюдь не внедорожного, а на выставку привезла… Два старых Хаммера? Не совсем. Эти вездеходы — результат полной перестройки американских исходников. У них композитные кузова, богато оформленные салоны и новые силовые агрегаты GM. Желтый кабриолет Komanche оснащен бензиновым мотором V8 6.0 (385 л.с.), а белый пикап Crusader — дизелем V8 6.5 (212 л.с.).

Важно, что машины по документам имеют полную массу 3498 кг, то есть управлять ими можно с «легковыми» правами категории B. Но цены запредельные: каждый переделанный Hummer стоит 21 миллион рублей! В ассортименте есть и прицепы, конвертированные из списанных армейских: туда могут установить что угодно — от бассейна до диджейского пульта.

Напоследок — еще несколько фотографий с выставки Moscow Off-road Show.

Рекомендованные статьи