Lexus LF-Z Electrified: второй шаг к серийному электромобилю
С 2005 года Lexus выпустил уже почти два миллиона гибридных автомобилей, но к производству оригинальных электромобилей компания продвигается медленно: пока в гамме есть только паркетник UX 300e, конвертированный из автомобиля с ДВС. Шаг в этом направлении был сделан полтора года назад, когда дебютировал необычный концепт Lexus LF-30 Electrified. Теперь представлена еще одна машина. Увы, это тоже концепт-кар, но куда более приближенный к реальности.
Новый Lexus LF-Z Electrified представляет собой большой лифтбек (4880 мм от носа до хвоста) с кроссоверными нотками вроде черных накладок на колесных арках и порогах. Колесная база — 2950 мм. Пропорции кузова стали более привычными, вместо подъемных дверей установлены распашные (но с электроприводом), да и светотехника сделана в традиционном стиле.
Интерьер тоже «успокоен», хотя здесь по-прежнему стилизованный кокпит водителя со штурвалом, экранами вокруг него и большим проекционным дисплеем. Бортовая электроника дополнена «искусственным интеллектом», который оценивает привычки водителя. Электрохромная стеклянная крыша может менять степень прозрачности.
Концепция оригинальной электромобильной платформы в целом сохранена. Заявлено, что Lexus LF-Z Electrified оснащен трансмиссией Direct4 с четырьмя мотор-колесами, которые выдают те же 544 л.с. и 700 Нм, что и у прошлого концепта. Расчетная емкость аккумулятора уменьшена со 110 кВт∙ч до 90 кВт∙ч, этого должно хватить на 600 км пробега.
Электромобиль массой 2,1 тонны может разогнаться до «сотни» за 3,0 с, максимальная скорость — 200 км/ч. Мощность бортового зарядника достигает 150 кВт. А еще концепт-кар имеет рулевое управление «по проводам» без механической связи штурвала с управляемыми колесами.
Если смотреть на два концептуальных Лексуса, может показаться, что третья итерация электромобиля должна встать на конвейер. Но придется подождать: серийные машины на оригинальной электрической платформе обещаны только к 2025 году. К тому времени на гибриды будет приходиться больше половины продаж бренда.
Чтобы ускорить создание новых моделей, Lexus уже начал строительство нового научно-технического центра Шимояма — по соседству с испытательным центром Тойоты. Там уже открыта испытательная трасса длиной 5,3 км с перепадом высот 75 м, представляющая собой «Нюрбургринг в миниатюре», а также десять дополнительных участков. Открытие центра Lexus наметил на март 2024 года.