Маленький кроссовер Tesla Model Y и другие новости Илона Маска

На ежегодном собрании акционеров, которое прошло в музее компьютерной истории калифорнийского города Маунтин Вью, компания Tesla представила первое изображение перспективного кроссовера Model Y. Увы, по тизеру мало что понятно. Зато глава компании Илон Маск сообщил, что эта модель будет построена не на основе седана Model 3, как планировалось ранее, а на совершенно новой платформе.

Маск пообещал, что новая «тележка» будет готова к 2019—2020 году. Напомним, что сейчас у Теслы есть две платформы: на основе более крупной выпускаются большие лифтбеки Model S и кроссоверы Model X, а вторая легла в основу среднеразмерного седана Model 3, который будет представлен в серийном виде уже этим летом.

Прототип Tesla Model 3

Также стало известно, что на кроссовере Model Y инженеры откажутся от традиционной 12-вольтовой батареи. У нынешних электромобилей Tesla помимо литий-ионных тяговых аккумуляторов, установленных под полом, есть и привычная свинцово-кислотная 12-вольтовая батарея, необходимая для работы светотехники, разнообразных электроприводов, мультимедиасистемы и другой бортовой электроники. Отказ от такого аккумулятора позволит немного снизить массу машины и упростить проводку.

Маск сообщил, что для производства кроссовера Model Y будет построен совершенно новый завод — и в технологическом плане это будет нечто совершенно особенное. Все нынешние Теслы, напомним, выпускаются на одной фабрике во Фримонте; там же будут делать и Model 3.

Кстати, уже в сентябре Tesla должна представить электрический магистральный тягач, у которого будет несколько электромоторов от седана Model 3.

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий
  • О, а у народа до сих пор бомбит. Хотя казалось бы, тема закрыта, расходимся. Ан нет, и убыточным и банкротство скоро, странно что про субсидии и дотации не вспомнил никто. Ишь ты...

  • Когда они уже купе запилят и кабрик без разницы на базе чего?

  • Как всем известно, Маск гений.
    Ведь только гений может разрабатывать новую платформу под каждую новую модель, и только отсталые автопроизводители делают одну платформу на несколько своих моделей в разных классах – VAG и Renault-Nissan ещё очень пожалеют, что лепят на одних платформах и хетчбеки, и кроссоверы.

    Также Маск гений, потому что первые покупатели Model 3 смогут выбрать цвет кузова и диски – http://www.autonews.com/article/20170606/OEM04/170609834/early-tesla-model-3-models-will-have-limited-configuration-options. Генри Форд уже доказал своей Model T, что этого достаточно для успеха.

    И вообще американский авторынок в ожидании Model 3 падает – те Камри, которые пылятся у дилеров, пали жертвой Model 3, ага.

    Чего у Маска не отнять, так это его пяр-агентства, которое умеет в диджитол. Ещё 10-12 лет назад о Маске знали только те, кто знал историю PayPal, зато теперь о нём знает каждый.
    Я думаю, что Маску надо будет выпустить свою криптовалюту, и вот это будет ге-ни-аль-но!

    • Кстати, про Пейпал и гениальность Маска тоже великий пиар. Его вклад весьма невелик.

    • Разработка отдельной платформы под каждую новую модель - это вынужденная необходимость, скажем так, издержки той ситуации, в которой находится Tesla. А ситуация эта такова, что новая универсальная платформа по-хорошему нужна была еще для Model 3, но из-за того что автомобиль создавался в крайне сжатые сроки, он фактически унаследовал устаревшую платформу от Model S, с некоторыми доработками направленными на упрощение и удешевление производства.
      И вот только в грядущем Model Y они планируют прийти наконец к по-настоящему новой универсальной платформе.
      И нужно заметить, VAG к своей MQB тоже довольно долго шел )

      • Константин, абсолютно с Вами согласен.
        У Теслы был шанс взять опыт автопроизводителей, и не повторять их ошибок. Но пока я вижу повторение ошибок как в разработке/производстве/продаже автомобилей, так и ошибки в создание энергетической экосистемы (после покупки SolarCity). Особенно забавно наблюдать, что Теслу обгоняют Renault-Nissan и Mercedes, выпускающие на рынок свои аналоги PowerWall и солнечных крыш от партнёров.

        • Так возможности-то, финансовые и технологические, разные. Главное, что без Теслы эти компании вряд ли бы зашевелились в этом направлении.

    • Уже выпустил, это акции Теслы :-)

      • Не-не, акции то на обычной бирже – это всё фигня без блокчейна то. Вот выпустит на блокчейне криптовалюту, и ещё и Initial Coin Offering – вот тогда все звёзды сложатся.

  • Интересно, будут ли на маленьком кроссовере тоже двери типа "крыло сокола", как на модели Х, или ради низкой цены поставят обычные? Все таки Тесла столько денег вбухала в разработку этих дверей и жалко, если они дальше никуда не перекачуют. Хотя, будучи сам обладателем модели Х, могу сказать, что эти двери скорее больше для красоты, чем удобства. До этого у меня был 7-местный минивэн со сдвижными дверями, и дле семьи с детьми это куда более удобное решение.

    • Только из-за этих дверей икса и не взял. Сам езжу на модел S, семья передвигается на V-class, сдвижные электродвери рулят, особенно зимой.

  • Если окончательно не разорится ранее?

Рекомендованные статьи