Новая Creta для Бразилии: какие отличия от российской?
Крету первого поколения компания Hyundai выпускала в четырех странах — Китае (под индексом ix25), Индии, России и Бразилии. Такая же география производства осталась и у нового кроссовера. В первых трех странах машины уже вовсю сходят с конвейера, а последней увидела свет бразильская версия, производство которой началось на заводе Hyundai в Пирасикабе.
В целом латиноамериканская Creta длиной 4300 мм повторяет российский вариант. Даже декор переднего бампера и решетки радиатора у машин одинаковый. Интерьер тоже аналогичный, но одна особенность все же есть. Креты бразильского производства (равно как и машины из Индии) имеют дополнительные дефлекторы вентиляции для задних пассажиров, расположенные в торце центрального бокса между передними сиденьями.
Базовая комплектация в Бразилии заметно богаче российской. Есть шесть подушек безопасности (у нас только две), камера заднего вида и легкосплавные колеса. Зато перечень возможных опций у заокеанской Креты, напротив, немного урезан, хотя едва ли покупатели в Бразилии будут жалеть об отсутствии подогревов руля, задних сидений и лобового стекла. Вместо всего этого предусмотрена вентиляция сиденья водителя.
За океаном Hyundai Creta имеет только передний привод и заднюю полузависимую подвеску. Местным покупателям машин этого класса полный привод все равно без надобности. Зато все машины — c шестиступенчатым «автоматом». Кстати, вместо задних барабанных тормозов у бразильской Креты наконец-то появились дисковые, хотя в России они были всегда.
А самое важное отличие скрывается под капотом. Вместо атмосферника 1.6 (123 л.с., 151 Нм) базовым в Бразилии назначен трехцилиндровый турбомотор 1.0, который выдает 120 л.с. и 172 Нм. Хотя, судя по паспортным данным, разница в динамике исчезающе мала: разгон до «сотни» занимает 11,5 с против 11,6 с. У топ-версии остался двухлитровый атмосферный двигатель, который на бензине развивает 157 л.с. и 188 Нм, а на распространенном в этой стране этаноле — 167 л.с. и 202 Нм. До 100 км/ч такой кроссовер разгоняется за 9,3 с, тогда как российская 150-сильная Creta — за 10,2 с.
В Бразилии Hyundai Creta второго поколения стоит от 20600 до 28400 долларов, продажи начнутся в сентябре. При этом на конвейере здесь пока останется и старая Creta! Но только в базовой версии с мотором 1.6, «автоматом» и простым оснащением по цене 18500 долларов.