Новая Mitsuoka Himiko — еще одно обличье родстера Mazda MX-5
Mazda MX-5 четвертого поколения (заводской индекс ND) уже имеет пару близнецов под именами Fiat 124 Spider и Abarth 124 Spider. А теперь появился и третий: крохотная японская фирма Mitsuoka, признанная, впрочем, полноправным автопроизводителем, представила модель Himiko второго поколения. Однако чтобы узнать в ней Мазду, нужно присматриваться: мастера из Тоямы с помощью панелей из армированного стеклопластика делают кузов практически неузнаваемым. А главное — относят далеко вперед переднюю ось, придавая машине неповторимый мультяшный облик с ретропропорциями.
Himiko по-японски означает «смотрящая на солнце» — так звали царицу, правившую древнеяпонским государством Ямато восемьсот лет тому назад. Прежняя Mitsuoka Himiko длиной 4575 мм была на 555 мм длиннее исходной Мазды MX-5 серии NС, а у новой модели разница с донором еще больше: 4580 против 3915 мм. При этом колесная база нового двухместного родстера Himiko (2910 мм) на 120 мм меньше, чем у прежнего, и увеличена по сравнению с донором всего-то на 600 мм. Зато передний свес удлинился на 140 мм, а задний, наоборот, стал меньше на 15 мм.
Кроме изменившихся пропорций модель второго поколения отличается от предшественницы зачерненными нижними секциями передних крыльев и тонкими полосками светодиодных ходовых огней поверх них. В контрастный черный цвет окрашен и горб багажника на корме. Салон же по-прежнему мало чем отличается от маздовского.
Равно как и техника, которую в Мицуоке практически не трогают. Himiko второго поколения предлагается только с «младшим» мотором Skyactiv-G 1.5, работающим по циклу Миллера и выдающим 131 л.с. и 150 Нм. Коробки передач — шестиступенчатые механическая или автоматическая. Передняя подвеска — McPherson, сзади — многорычажка. Кстати, изменение пропорций вылилось в почти идеальное распределение массы — 48/52 в пользу задней оси.
Продажи Himiko в Японии начнутся 23 февраля. На выбор — четыре комплектации, самая простая из которых оценивается в 46200 долларов, а наиболее богатая, с вишневой мягкой крышей вместо стандартной черной, — как минимум в 55600 долларов. Для сравнения: исходная Mazda на местном рынке стоит от 23300 долларов. Но следует учесть, что 45 сотрудников фирмы Mitsuoka выпускают ежегодно всего-то полтысячи машин, и модель Himiko среди них далеко не самая массовая. Впрочем, в Великобритании, где автомобиль называется просто Mitsuoka Roadster, даже за машину прежнего поколения просили куда больше — минимум 54 тысячи фунтов стерлингов.