Новая Toyota Crown представлена в предсерийном виде

Фото: paultan.org | компания Toyota | Сергей Знаемский

Одна из самых важных премьер токийского мотор-шоу для самих японцев — седан Toyota Crown нового, уже пятнадцатого по счету поколения (первый Crown появился в далеком 1955 году). На выставке машина представлена в статусе концепта, но на деле перед нами почти готовый к производству автомобиль без каких-либо скидок. Дело в том, что выпуск должен начаться только летом 2018-го, поэтому для сглаживания столь длительного ожидания компания защитилась «концептуальным» статусом.

Увы, с момента публикации первых фотографий в начале октября информации о машине особо не прибавилось. Зато теперь можно хорошенько рассмотреть новый седан и заглянуть в салон. Впервые за всю историю четырехдверный Crown обзавелся дополнительными окошками в задних стойках крыши. Габариты со сменой поколений почти не изменились: длина — 4910 мм (на 15 мм больше нынешней модели), ширина — 1800 мм, высота — 1455 мм.

Интерьер сработан по классическим канонам: массивный центральный тоннель, фиксируемый селектор «автомата», традиционные приборы. Нарушает идиллию разве что двухэтажная конструкция медиасистемы с разноформатными дисплеями. Crown имеет кожаную обивку салона, электропривод передних сидений, камеру заднего вида и много других опций. Анонсирована система ITS Connect (Intelligent Transportation System), которая дебютировала два года назад как раз на Крауне нынешнего поколения и позволяет автомобилю обмениваться данными с другими машинами и уличной инфраструктурой. А еще появится система удаленной диагностики, отправляющая в сервисный центр все данные об автомобиле. Колесная база увеличена с 2850 до 2920 мм, поэтому на заднем ряду стало гораздо просторнее, хотя из удобств — только дефлекторы вентиляции по центру.

Новый Crown сохранил классическую компоновку: седан создан с использованием архитектуры TNGA (Toyota New Global Architecture) и имеет много общего с моделью Lexus LS нового поколения. Ожидается драйверский характер, ведь ездовую доводку машины проводят на Нюрбургринге. Но о силовых агрегатах пока есть только предварительная информация.

Базовой останется двухлитровая турбочетверка, которая на нынешнем Крауне выдает 235 л.с. Будет версия с атмосферником V6 3.5 от седана Lexus LS 350: на нем этот двигатель развивает 318 л.с. и работает в паре с десятиступенчатым «автоматом». А еще запланирован гибрид с силовой установкой нового поколения (Lexus Multi Stage Hybrid System), которая дебютировала на купе Lexus LC 500h. В ее состав входят тот же атмосферник 3.5, но работающий по циклу Аткинсона, четырехступенчатый «автомат» без гидротрансформатора, электромотор и три планетарные передачи.

Все подробности о новом Крауне рассекретят ближе к началу продаж. Но в Россию эти машины в любом случае попадут разве что в подержанном виде.

Рекомендованные статьи