Новый Chevrolet Cruze превратился в хэтчбек
В Америке седан Chevrolet Cruze нового поколения, представленный еще летом, только сейчас выходит на рынок по цене от 16120 долларов, а на помощь ему уже спешит хэтчбек — премьера пятидверки состоится на грядущем автосалоне в Детройте. Кстати, для Америки это первый хэтчбек гольф-класса под маркой Chevrolet за последние 25 лет, ведь прежний Cruze, который у нас продавался с тремя типами кузова, в Штатах был представлен только в виде седана.
Двухобъемный Cruze построен на основе седана по традиционным канонам хэтчбекостроения: шасси, колесная база (2700 мм) и передок взяты у донора без изменений, а отличается только задняя часть кузова. Багажник меньше, чем у Гольфа: по американскому стандарту EPA он вмещает 524 литра против 645 литров у немецкого конкурента (по привычному нам стандарту VDA отсек Гольфа вмещает 380 литров).
Единственный двигатель, как и у седана, — это турбочетверка 1.4 (153 л.с.) нового поколения с непосредственным впрыском. Коробки передач — шестиступенчатые «механика» или традиционный «автомат». Среди опций — мультимедиасистема с восьмидюймовым тачскрином и поддержкой систем Apple CarPlay и Android Auto, боковые подушки безопасности для задних пассажиров, подогрев руля и задних сидений, камера заднего вида, беспроводная зарядка для телефона, а также системы контроля слепых зон, рядности движения и предупреждения о возможном столкновении.
У хэтчбека, в отличие от седана, не будет наиболее простых комплектаций L и LS. Зато сохранится «подперченая» модификация RS — с механизмом Уатта в задней полузависимой подвеске (как у европейской Астры) и «укороченный» рулевой механизм. Вот только продажи пятидверок в США начнутся лишь осенью.
Кроме Америки новый Cruze-хэтчбек появится разве что в Корее и Австралии (под маркой Holden). Поставки массовых моделей Chevrolet в Европу и Россию прекращены, а в Китае такой тип кузова не в почете. Универсал в новом семействе и вовсе не планируется.