Новый Chevrolet Silverado HD: женский взгляд на пикап

Фото: компания Chevrolet

Как заявляют в компании Chevrolet, новые тяжелые пикапы Silverado HD стали самыми большими, грузоподъемными и брутальными за всю историю. Тем удивительнее узнать, что главный инженер проекта — женщина! Правда, не хрупкая длинноногая блондинка, но… Жаклин МакКуэйд работает в концерне General Motors с 1999 года, причем начинала она с простейшей должности инженера, занимающегося сбором статистических данных. А в 2016 году ее назначили главой отдела разработки пикапов серии Heavy Duty. Воплотившаяся «американская мечта»!

Новое семейство траков Chevrolet Silverado HD, которое включает модификации 2500HD и 3500HD, было впервые засвечено два месяца назад. Но потом концерн рассекретил родственную модель GMC Sierra HD, и только теперь опубликована вся информация о новых Chevy. Впервые в истории Silverado и Sierra имеют не просто разное оформление передка, но и различаются почти всеми наружными панелями кузова. Более того, у серии HD теперь минимальная унификация с младшей моделью Silverado 1500. Из «железа» общие только панели крыши кабины. Даже грузовые платформы впервые разработаны оригинальные, хотя раньше их использовали по всей линейке от мала до велика.

Для Silverado HD заявлены варианты Work Truck, Custom, LT, LTZ и High Country. Первые четыре различаются только декором и решеткой радиатора, но для роскошной версии High Country разработана своя «маска» с другими фарами и хромированной решеткой радиатора, а на носу вместо названия марки красуется классическая желтая эмблема-бабочка (американцы называют ее bowtie).

Версия High Country

На выбор есть три варианта кабины: однорядная Regular Cab, двухрядная Double Cab и самая просторная Crew Cab (отличается увеличенной длиной задней части). Можно выбрать и длину грузовой платформы: 2089 или 2496 мм. Погрузочная высота, по сравнению с прежней моделью, стала меньше, а объем отсеков увеличен на 200—240 литров: до 1970 и 2364 литров соответственно. Для заднего борта впервые предложен сервопривод, но встроенных откидных ступенек, как у GMC Sierra, новый Silverado лишен. Габаритная длина пикапов — от 5982 мм у двухдверной версии с коротким кузовом до 6756 мм у варианта Crew Cab с длинным кузовом.

Новые рамы намного крепче и жестче прежних, поэтому самая тяжелая модификация 3500HD (с короткой кабиной и двойной ошиновкой задних колес) теперь может таскать прицеп массой до 16,1 тонны вместо 10,6 у машин прежнего поколения. Это даже больше, чем обещано для недавно представленного пикапа Ram 3500, способного увезти прицеп на 15,9 тонны. Собственная грузоподъемность — до 3,4 т. Чтобы сдюжить такую нагрузку, усилены приводные валы и система охлаждения.

Вслед за Сиеррой тяжелый Silverado обзавелся проекционным дисплеем диагональю 15 дюймов, на который можно вывести самую разную информацию (вплоть до угла крена машины), и медиакомплексом с функцией подключения до 15 внешних камер, что особенно актуально при буксировке больших прицепов. Можно поставить камеры по бокам или внутри жилого трейлера. А самый необычный режим — вид «сквозь прицеп», в котором совмещаются изображения с камер на заднем борту пикапа и на корме прицепа.

Силовых агрегатов два на выбор. На смену шестилитровому бензиновому мотору Vortec V8 пришел новый двигатель объемом 6,6 л — впервые с непосредственным впрыском топлива, вместе с установкой которого увеличена степень сжатия (до 10,8:1). При этом у мотора сохранился единственный распредвал и система газораспределения с двумя клапанами на цилиндр. Новый атмосферник выдает 407 л.с. и 629 Нм вместо 365 л.с. и 515 Нм у прежнего мотора, а в паре с ним работает шестиступенчатый «автомат» собственного производства.

Турбодизель Duramax V8 объемом 6,6 л модернизирован — у него новые системы впуска и охлаждения, хотя отдача осталась прежней: 451 л.с. и 1234 Нм. Зато вместо шестиступенчатого «автомата» ему в напарники теперь отрядили новую десятиступенчатую автоматическую коробку передач Allison, которая призвана сократить расход топлива.

Новые пикапы Chevrolet Silverado HD выйдут на американский рынок в конце лета — одновременно с моделью GMC Sierra HD. Сейчас версия 2500HD уходящего поколения стоит от 34400 долларов, а модификация 3500HD оценивается минимум в 35500 долларов. Судя по всему, цены вырастут незначительно, ведь конкуренция сейчас на пике: почти одновременно дебютировали серьезно модернизированные пикапы Ram HD, а Ford Super Duty обзавелся новым мотором.

Рекомендованные статьи