Новый кроссовер Jeep Compass будет работать за двоих

Последние десять лет честь марки Jeep в сегменте компактных кроссоверов защищали сразу две модели: Compass и Patriot (в России он назывался Liberty). Они имели одинаковые технику и габариты, но разительно отличались внешним видом. Увы, такой дуализм себя не оправдал, и с угловатым Патриотом придется распрощаться. Зато Jeep Compass второго поколения будет продаваться более чем в ста странах мира, а первыми его смогут купить… Нет, не в Штатах, а в солнечной Бразилии!

Новый Compass построен на масштабируемой платформе FCA Small Wide 4x4, которая уже легла в основу кроссоверов Jeep Renegade и Fiat 500X, а также пикапа Fiat Toro. Ее особенности — подвески McPherson «по кругу» и многодисковая муфта в приводе задних колес. Renegade и Toro уже выпускают на заводе концерна FCA в бразильской Гояне, который был запущен в прошлом году, а теперь на одной линии с ними прописался и Compass. Хотя позже сборку также наладят в Мексике (для рынка США) и в Китае.

Новый Compass сохранил колесную базу (2636 мм) и габариты предшественника: длина 4416 мм, ширина 1819 мм, высота — 1645 мм. Остались и знакомые элементы дизайна: новичок не пошел по стопам Cherokee с его необычным выражением лица. Кузов на 70% выполнен из высокопрочных сталей, багажник вмещает 410 литров под шторкой. А вот салон, напротив, оформлен в едином стиле с Cherokee: у Компаса такая же архитектура передней панели, похожие кнопки и переключатели, а также трехспицевая баранка.

Пока рассекречены только спецификации машин для бразильского рынка. Местным покупателям предложат две версии. Первая — с бензиновым атмосферником 2.0 Tigershark (166 л.с.), шестиступенчатым «автоматом» и передним приводом. А вторая — с фиатовским дизелем 2.0 Multijet II (170 л.с.), девятиступенчатой коробкой передач и полноприводной трансмиссией Jeep Active Drive Low. Роль демультипликатора здесь играет короткая первая передача, которую можно зафиксировать нажатием кнопки Low, а в обычных условиях машина трогается со второй.

1 / 2

Также у полноприводных Компасов есть система Selec-Terrain, уже известная по моделям Cherokee и Renegade: она работает по предустановленным программам (Авто, Грязь, Снег и Песок), которые различаются алгоритмом управления силовым агрегатом и вспомогательной электроники. Кроме того, дизельный кроссовер предлагается в экстремальной версии Trailhawk: с увеличенным на 20 мм дорожным просветом (229 мм по паспорту), зубастыми шинами, дополнительной защитой двигателя, режимом Камни в системе Selec-Terrain и… черной наклейкой на капоте.

Jeep Compass Trailhawk

Уже в базовой комплектации новый Compass имеет медиасистему с экраном диагональю 8,4 дюйма (на него возложено еще и управление микроклиматом), а среди опций — кожаный салон, электропривод передних сидений, камера заднего вида, автопарковщик, адаптивный круиз-контроль, системы автоматического торможения и слежения за разметкой. Есть в подборе комплектаций и типично бразильский след: самый простой Compass имеет только две подушки безопасности, хотя у более дорогих версий их семь. Но на других рынках (особенно в США!) весь набор будет уже в начальной комплектации.

В Бразилии продажи новых Компасов начнутся со дня на день, цены уже объявлены: от 31 до 46 тысяч долларов. Для страны, где даже банальный Chevrolet Cruze стоит минимум 25 тысяч долларов, это неплохое предложение. Дебют в США состоится на ноябрьском автосалоне в Лос-Анджелесе, а старт продаж намечен на первый квартал следующего года, причем для Штатов, скорее всего, появится модификация с более мощным мотором 2.4. Позже новый Jeep Compass доберется и до других стран — в том числе с фиатовским турбомотором 1.4 T-Jet и преселективным «роботом».

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий
  • От марки Jeep осталось только название. Куда делись те квадратные, брутальные внедорожники с двигателями V6 и V8? Легендарную марку и ее машины превратили в паркетники с маленькими, турбироваными двигателями с маленьким ресурсом и внешностью, которая должна угодить всем.

  • Никому он не нужен с такой ценовой политикой и особенно с ценовой политикой на запчасти и их сроками поставки - На Ренегад ждем дверь с июня месяца....

  • А по размеру он теперь куда попадает? Если раньше он был на капельку больше Чероки то теперь кажется средним между ним и Ренегатом.

  • На нашем рынке без шансов, учитывая текущую ценовую политику Джипа. А так - вполне симпатичный кроссовер "как у всех", только где тут что-то от марки Jeep?

  • У Джипа очень неплохая линейка моделей. И этот хорошим получился, особенно во внедорожной версии.

  • Симпатичный и не такой броский как Cherokee, вдобавок радуют их внедорожные версии трейлхавк, для рынка кроссоверов это сейчас уже редкость. Но не увидел в статье про Россию: будет у нас продаваться? Хотя, смотря на цену Ренегада, боюсь представить сколько будет стоить этот.

Рекомендованные статьи