Новый Mercedes Е-класса — пока без рядных «шестерок», но с задатками «беспилотника»
Новейший E-класс дебютировал в Детройте, сохранив интригу, — эпичного возвращения мерседесовцев к рядным шестицилиндровым двигателям не состоялось. Вместо них у Е-класса пока только разработанный с нуля двухлитровый дизель OM 654 из нового модульного семейства. Однако в остальном «ешка» — снова на пике технического прогресса.
Прогресс стилистический? Его почти не заметно — седан серии W213 скорее консервирует дизайнерские решения, найденные для автомобилей С- и S-классов, так что тем, у кого не лады с глазомером, отличить «цешку» от «ешки» по фотографиям теперь будет совсем непросто.
Хорошо, что во плоти сразу ясно, кто есть кто: E-класс удлинился на 43 мм до 4923 мм и стал немного шире. Колесная база растянулась аж на 65 мм — до 2939 мм, то есть по этому показателю даже стандартный седан почти догнал S-класс серии W220 конца девяностых, а с появлением длиннобазной версии для Китая (нынешняя была растянута на 138 мм) Е-класс грозит превзойти уже нынешний базовый S-класс W222. Вот только на втором ряду, увы, не стало сильно просторнее.
Отчасти это следствие того, что E-класс отныне переведен на ту же модульную платформу MRA, что роднит между собой С- и S-классы. В его металлическом теле стало больше алюминия, а передние стойки типа McPherson заменены двухрычажкой. Базовая подвеска остается пружинной, но можно выбрать один из трех вариантах жесткости: базовая «комфортная», более плотная «авангардная» с занижением на 15 мм либо «спортивная» с электронноуправляемыми амортизаторам. А за доплату — пневмоподвеска, хотя ее можно заказать и для многих версий нынешнего Е-класса.
Интерьер перестал быть секретом еще в декабре, и мы уже успели воочию убедиться, что со всеми своими тачпадами, HD-мониторами и новыми мультиконтурными креслами E-класс оказался даже богаче S-класса. Напомним лишь, что пара двенадцатидюймовых мониторов с разрешением 1920х720 на передней панели — это привилегия дорогих версий, а в самом доступном исполнении Mercedes все же подразумевает традиционные аналоговые приборы и скромный центральный монитор диагональю 8,4 дюйма.
Свобода выбора — излюбленное оружие мерседесовских охотников за клиентами. Так что и новый Е-класс предусматривает три варианта оформления виртуальных приборов, 64 оттенка в подсветке интерьера, несколько разновидностей кресел и отделки деревом (с лаковой или шлифованной поверхностью). Плюс возможность заказать комплекс Dynamic Select, который позволяет водителю выбирать темперамент силовой установки и подвески.
Электронное вооружение Мерседеса тоже как никогда обширно — три радара, 12 сонаров, одна стереокамера и четыре обычные камеры кругового обзора. Со способностями его систем помощи водителю мы познакомились еще летом, самые примечательные из них — автопарковка с дистанционным управлением и шоссейный автопилот. «Беспилотная» парковка происходит на скорости до 2 км/ч, а в роли пульта выступает обычный смартфон, который помимо прочего теперь можно использовать и как замену ключу зажигания. Для этого в дилерском центре будут предлагать специальные сим-карты, а чтобы разблокировать двери и двигатель, достаточно будет иметь мобильник в кармане.
Полуавтономный комплекс Drive Pilot — прообраз будущего полностью беспилотного режима, который мерседесовцы еще пока оттачивают на дорогах Невады. Но и обычный серийный E-класс уже умеет без помощи водителя поддерживать темп, дистанцию и ряд при скорости до 210 км/ч даже на извилистых дорогах. Причем до 130 км/ч седану для этого не нужна разметка! В городе руль надо придерживать руками, но в случае опасности Mercedes теперь умеет не только автоматически тормозить перед препятствием (автомобилем или пешеходом), но и активно докручивать руль, если водитель решил не осаживать, а уклоняться от столкновения.
Другая любопытная функция — обмен данными в формате Car-to-X, благодаря которому E-класс может получать от окружающих машин и от объектов дорожной инфраструктуры сведения о трафике и происшествиях, а также делиться данными о характере своего движения.
На фоне такого многообразного оснащения неожиданно скромным кажется выбор силовых агрегатов: свою карьеру W213 начинает только с двумя четрырехцилиндровыми моторами и с единственным девятиступенчатым «автоматом» 9G-Tronic. В модификации E 200 седан оснащен двухлитровой бензиновой турбочетверкой мощностью 184 л.с., а в модификации E 220 d — новейшим двухлитровым дизелем OM 654.
Этот мотор приходит на смену дизелю OM 651 объемом 2148 «кубиков», который применялся на Мерседесах с 2008 года. У нового двигателя рабочий объем сокращен до 1950 см3, межцилиндровое расстояние — с 94 до 90 мм. Мощность — 195 л.с. Это первый агрегат нового модульного семейства моторов с унифицированными полулитровыми цилиндрами, в котором помимо «четверок» предусмотрены и рядные «шестерки». Однако на первых порах шестицилиндровый дизель 3.0 у версии E 350 d останется прежним, V-образным и развивать он будет те же 258 л.с., что и на нынешнем Е-классе.
Бензиновый битурбомотор V6 3.5 (333 л.с.) на полноприводной версии E 400 4Matic тоже прежний. Позже в гамме появятся еще скромный дизель мощностью 150 л.с. и бензиновая турбочетверка, форсированная до 245 л.с. А совершенно новой комбинацией станет только подзаряжаемый гибридомобиль E 350 e, у которого бензиновая «четверка» на 205 л.с. дополнена 60-киловаттным электромотором. Суммарная отдач установки — 279 л.с., а в чистом электрорежиме такой Mercedes способен проехать до 30 км.
Вообще для Е-класса предусмотрена масштабная программа усовершенствований по ходу жизненного цикла. Помимо рядных «шестерок» довольно скоро он получит пакет обновлений для своих беспилотных возможностей — сейчас в Неваде мерседесовцы испытывают функции автономного прохождения крутых поворотов и автоматической остановки перед светофорами. Кроме того для Е-класса будет адаптирована новая электромобильная платформа (ее неофициальное название — ERA). Наконец, Mercedes изучает возможность запуска седана Maybach Е-класса. Правда пока на этот счет идет открытая дискуссия даже в рядах топ-менеджмента.
Старт продаж в России намечен на середину весны, но первым делом в продажу поступят только скромные версии Е 200 и Е 220 d. Цена пока не объявлена, но она, очевидно, будет сильно зависеть от курса рубля. Ближе к концу года на сцену должен выйти еще и универсал, а в планах на 2017 год — новые купе и кабриолет Е-класса.