Новый паркетник Jetta VS5, или Как упростить Karoq

Новый паркетник Jetta VS5, или Как упростить Karoq
Новости | 20 июня 2019
Фото: autohome.com.cn

С недавних пор Jetta не только седан марки Volkswagen, но и отдельный бренд немецкого концерна, под которым в Китае будут продавать простые и недорогие автомобили. Совместное предприятие FAW-Volkswagen уже засветило три модели новой марки, а первым в сентябре на рынок выйдет компактный кроссовер Jetta VS5. Теперь о нем можно рассказать подробнее.

Разумеется, новый паркетник создан не с нуля. Это творчески переработанный и упрощенный собрат европейских моделей Skoda Karoq и Seat Ateca на платформе MQB: у них одинаковые кузов и ходовая часть, а с испанской машиной Джетту роднит еще и форма бокового остекления. Колесная база — те же 2630 мм, но оригинальный дизайн передка и кормы сделали VS5 чуть длиннее собратьев: 4419 мм от носа до хвоста.

Как отмечают китайские журналисты, удешевление ощущается главным образом в салоне: здесь простые отделочные материалы, жесткий пластик и менее развитая шумоизоляция. Однако набор опций у Джетты не самый бедный: можно заказать двухзонный климат-контроль, электропривод передних сидений, медиасистему с крупным экраном или даже адаптивный круиз-контроль.

Впрочем, некая субординация соблюдена. Виртуальная комбинация приборов Джетте не положена: только классические стрелочные шкалы с монохромным экраном. Плюс светодиодные фары не линзованные, а дешевые рефлекторные.

Еще удивительнее выбор двигателя. Кроссовер Jetta VS5 оснащен отнюдь не атмосферником, а четырехцилиндровым турбомотором 1.4 TSI мощностью 150 л.с. Но вместо «робота» DSG установлен классический шестиступенчатый «автомат» Aisin, хорошо знакомый нам по Шкодам и Фольксвагенам российского производства. Привод только передний, однако сзади — многорычажная подвеска, хотя Karoq и Ateca с двумя ведущими колесами имеют простую «балку».

В итоге получился еще один MQB-кроссовер, который по совокупности потребительских качеств не сильно отличается от родственников. Зато Jetta VS5 окажется дешевле соплатформенной Шкоды Karoq, которая в Китае стоит от 20 тысяч долларов. Уже завидуете китайским покупателям?

Рекомендованные статьи