Новый Porsche 911 Turbo S: 650 «лошадей»
После дебюта Карреры нового поколения 992 минуло полтора года — пришло время для мощных Turbo-версий. Причем в компании не стали мелочиться и сразу представили топ-модификацию Turbo S, хотя и более простой вариант без приставки S тоже почти готов и будет презентован в ближайшее время. Зато «эска» сразу появилась в виде купе и кабриолета.
Главное — новый двигатель. Он сделан на основе более легкого трехлитрового «оппозитника» базовой Карреры: их роднит одинаковый ход поршня 76,4 мм, но диаметр цилиндров увеличен и рабочий объем составляет 3,75 л (у предшественника было 3,8 л). Два турбокомпрессора — как и прежде, с изменяемой геометрией направляющего аппарата, но диаметр турбинного колеса увеличен с 50 до 55 мм, а компрессорного — с 58 до 61 мм. Кроме того, лопасти двух агрегатов (каждый со своей стороны блока цилиндров) теперь вращаются в противоположные стороны для оптимизации воздушных потоков.
Установлены более производительные пьезофорсунки непосредственного впрыска, увеличенный интеркулер и электронное управление перепускным клапаном сброса давления выхлопных газов (вестгейтом). Новая система впуска — с четырьмя увеличенными воздухозаборниками. А в итоге — 650 л.с. и 800 Нм против 580 л.с. и 750 Нм у версии Turbo S прошлого поколения 991.
Вместо семиступенчатого «робота» PDK с двумя сцеплениями появилась новая восьмиступенчатая преселективная коробка передач, как у Карреры. Полноприводная трансмиссия — с усиленной муфтой подключения передней оси. Спереди установлены шины размерности 255/35 R20, а сзади — 315/30 R21. Стандартное оснащение — подвеска PASM с адаптивными амортизаторами, причем дорожный просвет уменьшен на 10 мм.
По сравнению с прежней моделью новый Porsche 911 Turbo S имеет еще более широкую колею: спереди она увеличена на 42 мм, сзади — на 10 мм. Из-за этого передние колесные арки «распухли» на 45 мм, задние — на 20 мм, а габаритная ширина кузова (по задним аркам) достигла 1900 мм. Визуальными маркерами Turbo-версии «девятьсот одиннадцатой» остались сдвоенные лезвия ходовых огней.
Усовершенствована и активная аэродинамика. Помимо надувной юбки под передним бампером (она была и у прежней модели), теперь есть подвижные заслонки в передних воздухозаборниках: они открываются только при необходимости. Выдвижное антикрыло на корме теперь крупнее, а в целом максимальная прижимная сила, действующая на автомобиль, выросла на 15%. При этом и сами машины стали тяжелее: например, купе поправилось с 1675 до 1715 кг.
Но и динамика стала лучше. Хотя уменьшение времени разгона до 100 км/ч с 2,9 до 2,7 с — далеко не главный показатель. Куда важнее, что до 200 км/ч новое купе выстреливает сразу на секунду быстрее прежнего: за 8,9 с. Время кабриолета — 9,3 с. Максимальная скорость не изменилась (330 км/ч).
Новые Porsche 911 Turbo S уже доступны для заказа, в том числе в России. Купе стоит минимум 15,5 млн рублей, а за кабриолет просят от 16,3 млн.