Новый седан BMW M5 Competition: мощнее и злее

Выход более мощных и злых версий с приставкой Competition уже стал доброй традицией для M-автомобилей BMW. Поэтому теперь компания объявила о том, что такие модификации стали обязательным атрибутом модельного ряда и будут позиционироваться не как «пакет доработок», а в качестве полноценных модификаций. В качестве подтверждения этих слов представлен седан BMW M5 Competition, украшенный дополнительными шильдиками с названием версии.

Главное отличие от базовой «эм-пятой» — в подвеске. Спереди вместо резино-металлических шарниров установлены жесткие шаровые соединения, увеличен угол развала и установлены более жесткие крепления стабилизатора. В задней подвеске толще стал сам стабилизатор. Вдобавок «по кругу» перенастроены амортизаторы, жесткость пружин увеличена на 10%, дорожный просвет уменьшен на 7 мм, а штатные колеса имеют посадочный диаметр 20 дюймов вместо 19 у базового BMW M5. В комплексе все эти доработки призваны сделать седан еще более точным и отзывчивым на треке.

Поработали инженеры и над двигателем. Битурбовосьмерка 4.4 форсирована с 600 до 625 л.с. Максимальный крутящий момент прежний (750 Нм), но его полка расширена: прежде он был доступен с 1800 до 5600 об/мин, а теперь вплоть до 5800 об/мин. Для соответствия новым европейским эконормам добавлен фильтр твердых частиц, изменена выпускная система (звук стал агрессивнее). А еще установлены новые опоры силового агрегата: их жесткость увеличена со стандартных 580 до 900 Н/мм, что также способствует точности реакций.

Восьмиступенчатый «автомат» и полный привод обошлись чуть подправленными настройками. А в итоге седан BMW M5 Competition стал не только живее, но и динамичнее исходника: время разгона до 100 км/ч сократилось с 3,4 до 3,3 с, а вторую сотню автомобиль разменивает через 10,8 с — на 0,3 быстрее базовой модели. Однако ограничитель максимальной скорости по-прежнему настроен на 250 км/ч, а чтобы сдвинуть его до 305 км/ч, придется заказать пакет M Driver's Package. Из визуальных отличий от базовой модели — разве что иной дизайн колес и черный декор вместо хромированного.

Производство версии Competition начнется в июле, цену объявят позже. Стандартный седан BMW M5 у нас стоит минимум 6,7 млн рублей.

Рекомендованные статьи