Новый седан Renault Taliant, он же Logan третьего поколения
Казалось бы, компания Renault уже представила стратегию Renaulution, согласно которой материнский бренд станет выпускать более дорогие машины, отдав бюджетный сегмент маркам Dacia и Лада. Однако на некоторых рынках ни один из этих брендов не представлен. Поэтому — встречайте: бюджетный седан Renault Taliant, то есть переодетая модель Dacia Logan третьего поколения для рынка Турции. Кстати, прежний Logan здесь тоже продавали под псевдонимом (Renault Symbol).
Новая Dacia Logan для Европы
Новое семейство Logan/Sandero дебютировало в Европе прошлой осенью и уже вовсю продается на местном рынке. Но превращение Дачии в Renault оказалось масштабнее, чем кажется на первый взгляд. Если прежде машины под двумя марками снаружи различались лишь нюансами, то теперь седану вместе с эмблемой серьезно изменили дизайн!
Фары с фирменными бумерангами ходовых огней и характерная решетка радиатора лишь вершина айсберга. Taliant имеет другие бамперы и более рельефный капот, а вот с боковин, напротив, исчезли наплывы в области поясной линии. Это значит, что штампы крыльев и дверей здесь иные. А новые задние фонари — впервые с дополнительными секциями на крышке багажника.
При этом размеры седана остались такими же. Renault Taliant, как и Dacia Logan, насчитывает 4396 мм в длину (на 38 мм больше, чем у «второго» Логана), а колесная база — 2649 мм (плюс 14 мм). Ширина седана — 1848 мм, высота — 1501 мм. На выбор предложены колеса диаметром 15 или 16 дюймов. Объем багажника — внушительные 628 литров.
Logan/Sandero и новый Taliant построены на модульной платформе CMF-B. Архитектура шасси здесь прежняя (McPherson спереди, полузависимая подвеска сзади), да и барабанные тормоза задних колес никуда не делись. Зато подтянута электрика и электроника. Например, вместо гидроусилителя руля теперь электрический узел, есть электропривод ручника, а еще Taliant может иметь систему контроля слепых зон. Руль регулируется по высоте и вылету.
Интерьер турецкой модели отличается от евро-Логана нюансами. Например, здесь другие руль и дефлекторы вентиляции, а передняя панель вместо матового пластика украшена черной глянцевой вставкой. Сохранены аналоговые приборы с монохромным экраном маршрутного компьютера.
Евро-Logan «в базе» не имеет аудиосистемы, но позволяет подключать смартфон через USB или Bluetooth, а пара динамиков все же имеется. Такое же решение и у турецкого седана, но вдобавок все же есть простой радиоприемник с маленьким монохромным дисплеем. Опция — полноценная медиасистема с восьмидюймовым цветным тачскрином. Также Taliant может иметь климат-контроль, датчики света и дождя, камеру заднего вида, кнопку запуска двигателя и складные столики на заднем ряду.
Моторная гамма у моделей Logan и Taliant одинаковая: только трехцилиндровые агрегаты. Базовый атмосферник 1.0 SCe (65 л.с.) сочетается с пятиступенчатой «механикой», время разгона до «сотни» — долгие 17 секунд. Турбомотор 1.0 TCe (90 л.с.) работает в паре с шестиступенчатой механической коробкой передач или вариатором X-Tronic, до 100 км/ч седан разгоняется за 11,7 и 13,9 с соответственно. А еще в гамме есть газовая модификация: тот же турбомотор может работать на пропане и выдает 100 л.с., но заказать такую машину можно только с «механикой».
Renault Taliant турецкого производства (завод Oyak-Renault в Бурсе) уже появился в продаже на местном рынке. И если старый Symbol (то есть «второй» Logan) здесь стоил от 16800 долларов, то новый седан оценивается минимум в 20 тысяч долларов. Например, европейская модель Kia Rio здесь стоит от 19400 долларов, а Toyota Corolla — от 25 тысяч долларов.
Когда ждать новый седан в России? Пока это открытый вопрос. Logan/Sandero второй генерации под маркой Renault появились у нас с двухлетней задержкой относительно Европы, и сейчас она наверняка сохранится. Да и не факт, что автомобиль нового поколения попадет к нам именно в таком виде и под названием Taliant.