Новый внедорожник Haval H9 готовится к выходу на российский рынок
Рамный внедорожник Haval H9 первого поколения продержался на конвейере десять лет, и только этой весной на Пекинском автосалоне дебютировала новая модель. Уже тогда было объявлено, что новый H9 доберется и до российского рынка, а сейчас появились официальные подробности.
Внешность внедорожника Haval H9 изменилась до неузнаваемости: если прежде он мимикрировал под Prado, то теперь в дизайне есть отсылки к моделям Land Rover Defender и Mercedes G-класса. При смене поколений Haval H9 заметно подрос: длина стала больше на 107 мм (теперь 4950 мм), ширина выросла на 50 мм (до 1976 мм), а высота — на 30 мм (до 1930 мм). Колесная база увеличена с 2800 до 2850 мм, а дорожный просвет с 206 до 224 мм. То есть по габаритам новичок практически идентичен модели Tank 500. На выбор есть колеса диаметром 18 или 19 дюймов.
Близка у них и техническая составляющая: рама, продольное расположение двигателя, независимая передняя подвеска и неразрезной мост сзади. Полноприводная трансмиссия — с муфтой на передней оси (torque-on-demand), понижающей передачей и двумя межколесными блокировками (спереди и сзади). Но если Tank 500 предлагается только с бензиновыми силовыми установками мощностью минимум 299 л.с., то Haval H9 в этом плане проще. На выбор есть двухлитровый бензиновый турбомотор (218 л.с., 380 Нм) с восьмиступенчатым «автоматом» и четырехцилиндровый турбодизель объемом 2,4 л (184 л.с., 480 Нм) с девятиступенчатой автоматической коробкой передач.
В отличии от Танков, семиместный салон «девятки» выполнен из более простых материалов. Однако список оборудования нельзя назвать бедным: экран виртуальных приборов диагональю 10,25 дюйма, дисплей медиасистемы на 14,6 дюйма, беспроводная зарядка, четыре USB-порта, панорамная крыша с люком, трехзонный климат-контроль и камеры кругового обзора. Приятно, что управление аудиосистемой, климат-контролем, подогревом и вентиляцией сидений, выбором режима движения, а также настройками полного привода возложено на физические клавиши. Спинки второго и третьего рядов можно сложить, и тогда образуется багажник объемом 1598 л.
Продажи внедорожников Haval H9 второго поколения начнутся до конца третьего квартала, комплектации и цены будут объявлены ближе к старту. Машины будут продавать через новую дилерскую сеть Haval Pro, которая сейчас занимается только одной моделью — кроссовером H3. Уже ушедший Haval H9 первого поколения на излете карьеры стоил 4,1—4,3 млн рублей, но новичок точно окажется дороже.