Обновленные Renault Logan и Sandero: версии для Украины
Прошлой осенью парочка Dacia Logan/Sandero для европейского рынка пережила небольшую модернизацию: появились другие бамперы, светотехника и руль, а также трехцилиндровый мотор 1.0 SCe. Но версии под маркой Renault изначально отличаются от Дачий: они имеют иное оформление передка и измененный салон, кнопки стеклоподъемников у них изначально расположены на дверях, за доплату предлагается климат-контроль и так далее. Поэтому комплекс обновлений у них свой. Недавно рестайлинговые Логаны и Сандеро с ромбом на передке вышли на рынок Украины. Что нового в машинах?
Снаружи изменились бамперы и решетка радиатора, в фарах появились С-образные ходовые огни. Интересно, что «внедорожный» хэтчбек Renault Sandero Stepway имеет свое лицо: с бампером без «клыков» и более крупной решеткой радиатора. Хотя в России Stepway и сейчас отличается от обычного Sandero иным бампером. Новые задние фонари лишились большой прозрачной секции, но рисунком не похожи на европейские Дачии, у которых внутри каждого фонаря по четыре «кубика». А вот обновка для таксистов: ниша для заднего номерного знака у Логана переехала с бампера на крышку багажника. Теперь им станет проще избегать штрафов за неправильную парковку: поднял крышку и номера не видно.
Передняя панель с прямоугольными дефлекторами вентиляции не изменилась. Главная обновка в интерьере — трехспицевый руль с кнопкой клаксона на ступице (у российских машин такое расположение предусмотрено изначально), причем он отличается и от европейской баранки (она четырехспицевая), и от нашей. Интересно, что кнопок на новом руле не прибавилось: под ним по-прежнему находится дополнительный пульт управления аудиосистемой. Что касается оснащения, то водительский стеклоподъемник обзавелся автодоводчиком, а за доплату предлагаются правый откидной подлокотник, закрепленный на кресле водителя, и камера заднего вида.
Литровый атмосферник на машинах для Украины не появился, гамма моторов прежняя, причем хорошо знакомых в России «четверок» 1.6 в ней нет. На выбор — четырехцилиндровый двигатель 1.2 (75 л.с.), 900-кубовая турботройка мощностью 90 л.с., а также турбодизель 1.5 dCi такой же мощности. Все моторы работают в паре с пятиступенчатой «механикой», и только для трехцилиндровых машин за доплату предлагается простой «робот» с одним сцеплением. Зато на Украине можно купить универсал Renault Logan MCV, которого в России нет и не будет.
Машины для местного рынка поступают с того же румынского завода, где выпускают автомобили Dacia для всей Европы. Цены — от 308800 гривен (682 тысячи рублей) за самый простой четырехдверный Logan 1.2. Для сравнения: в России базовый Logan 1.6 стоит 479 тысяч рублей. У нас семейство второго поколения появилось позже, чем в Европе, а машины Фазы 2 ожидаются только к концу этого года. Причем перечень изменений будет отличаться от европейских и украинских версий, а главной обновкой вполне могут стать… вазовские моторы.