Обновленный Chevrolet Spin Activ: семь мест в кросс-формате
И Chevrolet Cobalt, и его наследник Ravon R4 известны нам только в виде седанов, но в далекой Бразилии, откуда родом эта модель, существует и грузопассажирская модификация. Причем это даже не универсал, а однообъемный компактвэн длиной 4,4 м под отдельным названием Chevrolet Spin, который дебютировал еще в 2012 году. С Кобальтом их роднят не только общая платформа и агрегаты, но даже дизайнерские решения и мелкие детали вроде дверных ручек и салонной фурнитуры. А теперь в Бразилии представлен рестайлинговый Spin, решенный в духе обновленного Кобальта, причем первой увидела свет кросс-версия с пластиковым обвесом и приставкой Activ.
Рестайлинг пошел однообъемнику на пользу: новый передок выглядит строже и солиднее прежнего, на передних крыльях появились повторители поворотников, на дверях — дополнительные накладки, а корма полностью переработана. Задние фонари теперь горизонтальные, изменена форма пятой двери, а еще Spin Activ лишился откидного кронштейна для запаски — теперь она расположена под днищем. У 16-дюймовых колес новый дизайн.
Интерьер тоже преобразился, но не так заметно. Солидности добавляют дополнительные грани на передней панели и вставки «под металл» вместо совсем дешевой серебрянки. Также появились полноценная комбинация приборов с аналоговым спидометром от кроссовера Chevrolet Trax/Tracker и измененный руль. Новинки в оснащении — камера заднего вида и датчик дождя, а кондиционер, парктроник и круиз-контроль были и прежде.
Второй ряд сидений полностью новый: у него иная набивка, а для среднего пассажира теперь предусмотрены подголовник и трехточечный ремень безопасности вместо простейшего поясного. Раздельные части дивана отныне могут двигаться по салазкам в диапазоне 110 мм. А еще Chevrolet Spin Activ теперь можно заказать с третьим рядом сидений, хотя «обычный» Spin без внедорожного обвеса мог быть семиместным и прежде. Объем багажника пятиместной версии — от 710 до 756 литров в зависимости от положения заднего дивана.
Старый бензиновый восьмиклапанник 1.8 Flex прежний и может работать как на бензине (106 л.с.), так и на распространенном в Бразилии этаноле (111 л.с.). Механическая коробка передач тоже не изменилась, а вот шестиступенчатый «автомат» обзавелся новой настройкой и теперь быстрее переключает передачи. Как уверяют разработчики, это позволило уменьшить время разгона до 100 км/ч почти на одну секунду до 11,3 с. Также из обновок — более мягкая настройка подвески и активные жалюзи перед радиатором, которые открываются только при необходимости, а в закрытом состоянии улучшают аэродинамику.
У бразильских дилеров обновленный Chevrolet Spin Activ появится уже в июле. Следом рестайлинг переживет и «обычный» Spin. Цены пока не объявлены, но дореформенный компактвэн стоит минимум 16500 долларов, а версия Activ — 20400 долларов. Для сравнения: кроссовер Renault Duster здесь оценивается не менее чем в 19 тысяч. Появится ли Spin за пределами Южной Америки? Такой опыт у Chevrolet уже есть: в 2013 году эти однообъемники начали выпускать в Индонезии, но спрос оказался настолько низким, что через два года производство свернули. О планах вывода на новые рынки пока неизвестно.