Обновленный DS 3 лишился двойного шеврона

Гламурный малыш Citroen DS3 модернизируют постепенно: два года назад появился трехцилиндровый турбомотор и новые опции, в прошлом году на смену четырехступенчатому «автомату» пришел шестиступенчатый Aisin. А лейтмотив нынешнего обновления — отделение от материнского бренда Citroen, как это уже произошло с остальными моделями DS. С «тройки» исчез двойной шеврон и шильдик «Citroen» — на их местах теперь красуются самостоятельные логотипы марки DS.

Новая решетка радиатора выполнена в стиле «старших» моделей, чуть изменены задние фонари, а поворотники теперь сделаны в виде бегущей строки, как у автомобилей Audi. Главная обновка в салоне — мультимедиасистема с семидюймовым сенсорным экраном (блок кнопок остался в прошлом) и поддержкой функции Apple CarPlay. А вот надстройки Android Auto пока нет — вместо нее добавлена более простая функция MirrorLink, которая дублирует экран смартфона на дисплей головного устройства. Среди опций появился автопарковщик.

Основная замена под капотом — форсированная модификация турботройки 1.2 PureTech (130 л.с.), которая предлагается взамен бензинового атмосферника 1.6 VTI (120 л.с.). А еще после полуторагодового перерыва вернулась в строй «заряженная» версия с модернизированным турбомотором 1.6 THP (208 л.с., 300 Нм) и шестиступенчатой «механикой». Такой DS 3 Performance сможет задать трепку хэтчбекам Mini JCW: у него самоблокирующийся дифференциал Torsen, заниженная на 15 мм подвеска, расширенная колея (на 14 мм спереди и на 26 мм сзади) и усиленные тормоза.

DS 3 Performance
Другие моторы прежние: это бензиновые 1.2 PureTech (82 л.с. без наддува или 110 л.с. с «турбиной») и 1.6 THP (165 л.с.), а также турбодизели 1.6 BlueHDi (99 или 120 л.с.). Остался и простенький «робот» с одним сцеплением, но он предлагается только вместе с самым слабым двигателем. А все версии с «механикой» теперь оснащаются системой, удерживающей машину тормозами при трогании на подъеме.

С 2010 года Citroen DS3 нашел 390 тысяч покупателей, в основном в Европе. Но до популярности Mini ему очень далеко: в прошлом году европейцы купили только 45 тысяч хэтчбеков и квазикабриолетов (с цельными боковинами и сдвижной матерчатой крышей) против 135 тысяч легковых Mini. В России продажи DS3 еле теплятся: 32 машины в 2015 году. Но обновленная версия у нас все же появится до конца этого года.

Рекомендованные статьи