Обновлены «заряженные» модели Mercedes-AMG E 63
Самые мощные версии завершают цикл обновления Мерседеса Е-класса, который начался еще в марте с премьеры рестайлинговых седана и универсала. Причем Mercedes-AMG E 63 дебютировал почти одновременно с главным конкурентом — модернизированным седаном BMW M5. А еще это последняя AMG-модель, которую представил нынешний глава подразделения Тобиас Моэрс: уже скоро он покинет свой пост и с 1 августа возглавит компанию Aston Martin.
«Шестьдесят третий» примерил тот же дизайн, что и менее мощные модификации, но с прежней особенностью: передняя часть кузова у него иная. Проем капота меньше, а его передняя кромка не доходит до фар. Воздухозаборники теперь еще больше, передние крылья стали более «пухлыми»: если прежде прибавка в ширине относительно базового E-класса составляла 17 мм, то теперь — 27 мм. Изменен дизайн колес: у стандартной версии E 63 они 19-дюймовые, а у варианта E 63 S — 20-дюймовые.
Салон обновлен точно так же, как у других «ешек». Новый руль — с двойными боковыми спицами, в качестве опции предложены широкие дисплеи виртуальной приборной панели и медиасистемы диагональю 12,3 дюйма каждый (у S-версии это базовое оснащение), стандартные экраны прежние, на 10,25 дюйма. Сама мультимедийка новая — это система MBUX с продвинутым голосовым управлением, которая до этого появилась практически на всех моделях бренда.
Технических изменений почти нет. Битурбомотор V8 4.0 на седане и универсале Mercedes-AMG E 63 развивает 571 л.с. и 750 Нм, а на версиях E 63 S выдает 612 л.с. и 850 Нм. Коробка передач AMG Speedshift MCT, сделанная на основе девятиступенчатого «автомата» 9G-Tronic с планетарным рядом, вместо гидротрансформатора имеет мокрое сцепление. А полноприводная трансмиссия 4Matic+ — с муфтой на передней оси.
Единственная обновка — это замена заднего механического «самоблока» у версии E 63 на электронноуправляемый дифференциал, который прежде полагался только S-версии. Зато Mercedes-AMG E 63 S сохранил другую особенность — режим дрифта, в котором муфта превентивно размыкается, коробка передач работает в ручном режиме, а система стабилизации «засыпает». Пневматическая подвеска с адаптивными амортизаторами, как и прежде, есть у всех версий.
Динамические характеристики прежние. Седан Mercedes-AMG E 63 может разогнаться до «сотни» за 3,5 с, а версия E 63 S — за 3,4 с. Аналогичные универсалы медленнее всего на 0,1 с. Максимальная скорость ограничена электроникой: 250 км/ч у стандартных «шестьдесят третьих», 300 км/ч у S-седана и 290 км/ч у S-универсала.
Обновленные AMG-модели уже доступны для заказа. В России же из этого квартета появится только седан Mercedes-AMG E 63 S по цене от 8,8 млн рублей. А у купе и кабриолета E-класса мощных «шестьдесят третьих» модификаций по-прежнему не будет.