Охота на Газель: все-все про новую полуторку УАЗ Карго

Охота на Газель: все-все про новую полуторку УАЗ Карго
Новости | 17 февраля 2017
Фото: Заур Ханцев | Иван Седов | Кирилл Гаврилин

Уже меньше чем через два месяца Ульяновский автомобильный завод должен выпустить первую партию грузовичков Карго второго поколения. Они будут серьезно отличаться от нынешней модели, потому что УАЗ решил вывести их в отдельное семейство, добавив к существующей машине грузоподъемностью 800 кг еще и «тяжелую» полуторатонную версию, которой предстоит конкурировать на рынке с Газелью.

Неофициальные сведения о новом Карго начали появляться еще до Нового года, а к концу января поток информации об этом УАЗе, кажется, снес все плотины, поэтому мы сводим в одно досье все уже известные детали и несколько новых фактов о нем.

Газель как бизнес-модель

О грузовичке повышенной грузоподъемности в своей коммерческой линейке УАЗ мечтал очень давно, ведь перед глазами пример газовской полуторки, которая не только является самым популярным коммерческим автомобилем в России, но и по своим объемам выпуска сопоставима с бестселлерами рынка легковушек: Газель у нас популярнее, чем Ларгус, Шеви Нива и Toyota Camry.

УАЗ время от времени экспериментировал с аналогами Газели. Еще в 2010 году завод показал трехосный грузовичок с алюминиевой грузовой платформой, который так и остался в статусе экспериментального образца. Кроме того, в начале этого года в интернет попали фотографии еще одного прототипа ульяновского грузовичка, который представляет собой гибрид УАЗа и ГАЗа: Карго с задним мостом от Газели и без привода на переднюю ось. 

Экспериментальный УАЗ Карго с задним мостом от Газели (фото ex-roadmedia.ru)

Самое удивительное в этой машине — ее судьба: после окончания испытаний прототип был списан и продан, в результате чего попал в частные руки и стал достоянием общественности. Серийный полуторатонный Карго по концепции будет похож на этот грузовичок, однако отличий у него немало.

Монопривод

Итак, работы над версией Карго грузоподъемностью 1,5 т начались еще в 2014 году, но впервые о скором появлении такой модификации уазовцы заявили лишь в сентябре 2015-го на выставке Комтранс в Москве. Тогдашний замдиректора УАЗа Алексей Володин (с ноября по декабрь 2016 года он возглавлял Департамент автопрома в Минпромторге) рассказывал, что такой Карго получит усиленную раму с увеличенной колесной базой и будет выпускаться не только в варианте 4x4, но и с приводом исключительно на задние колеса.

Начало производства намечено на апрель. Причем эту информацию еще в конце декабря случайно слила газета Мотор — корпоративное издание Заволжского моторного завода (он, как и УАЗ, входит в состав холдинга Sollers). ЗМЗ налаживает выпуск нового заднего моста и поворотных кулаков для полуторки, о чем и отрапортовала газета.

Эконом-дизайн

Одновременно с запуском этой модификации УАЗ внедрит на всех Карго оригинальную переднюю часть. От нынешней она отличается более крупной решеткой радиатора, другим бампером и упрощенными фарами — по площади они будут меньше патриотовских и лишены светодиодных дневных ходовых огней.

Рестайлинговый УАЗ Карго в версии грузоподъемностью 1,5 т

На днях один из жителей Ульяновска выложил на своей странице в Facebook шпионские фото прототипа модернизированного Карго. Судя по снимкам, в ходе обновления машина получит еще и нормальные боковые зеркала — большие и на двойном кронштейне, а не плоские блюдца, как у Карго нынешнего поколения. Еще одна интересная деталь, которая заметна на фотографиях, — односкатные колеса на задней оси, хотя прежде завод экспериментировал с двускатными.

Полуторку выдают колесные ступицы с шестью болтами вместо привычных пяти

Рестайлинг преследует две цели: во-первых, он позволит дистанцировать утилитарную модель от линейки внедорожников Патриот, а во-вторых, снизит себестоимость кабины, ведь бампер и решетку даже не будут окрашивать.

Трехместная кабина

Еще одной интересной особенностью модернизированного грузовика станет возможность трехместной компоновки кабины. При заказе такой опции Карго будет укомплектован двухместным пассажирским сиденьем и новым кожухом центрального тоннеля, в котором отформованы места для ног центрального пассажира, а рычаг КПП смещен к водителю. Новый кожух был запатентован около месяца назад, и его изображения можно найти в базе Роспатента.

Новый кожух центрального тоннеля

 

Модернизированный мотор

Обновленный Карго будет оснащаться модернизированной версией бензинового мотора ЗМЗ-409 объемом 2,7 л. За счет изменения фаз газораспределения, повышения степени сжатия и применения новых поршней он будет развивать чуть больше нынешних 135 л.с. В настоящее время ЗМЗ проводит стендовые испытания усовершенствованного двигателя. 

Появится и дизель, причем иностранного производства, — он будет использоваться не только на Карго, но и в линейке Патриота.

Напомним, что в ходе прошлогодней модернизации УАЗ исключил из гаммы семейства Патриот дизель ЗМЗ-514, поскольку тот пользовался очень ограниченным спросом и не отвечал экологическим нормам Евро-5. Однако в октябре глава холдинга Sollers Вадим Швецов пообещал, что в течение года появится новый дизельный агрегат, причем «покупной».

По неофициальной информации, в 2015—2016 гг. УАЗ вел переговоры с индийской компанией Mahindra и китайским концерном BAIC на предмет использования их дизельных агрегатов на своих внедорожниках.

Индийцы предложили УАЗу мотор mHawk EV, который имеет рабочий объем 2,2 л и развивает 120 л.с. и 290 Нм крутящего момента. На родине он ставится на внедорожник Mahindra Scorpio, очень схожий с Патриотом по массогабаритным показателям.

Из портфолио китайцев УАЗ присмотрел мотор Yuchai YC4Y, имеющий рабочий объем 2,2 л и три варианта мощности: 122, 136 или 150 л.с. (крутящий момент — 280, 300 и 360 Нм соответственно). В Поднебесной этот двигатель устанавливается на большое количество автомобилей разного класса — внедорожники, пикапы и легкие коммерческие автомобили.

Китайские автомобили, в которых применялись (или рассматривались к применению) дизели Yuchai

К настоящему моменту нет достоверной информации о том, в пользу какого из поставщиков УАЗ сделал выбор. По некоторым сведениям, ульяновцы предпочли китайский вариант. Во-первых, он выгоднее по соотношению «цена-качество», а во-вторых, у УАЗа давно налажены тесные деловые отношения с компанией BAIC. В частности, фары для Патриота выпускаются на одном из заводов этого концерна.

Цена: дешевле Газели?

Какая разница в цене будет между тяжелым Карго и бортовой Газелью, достоверно пока неизвестно. Но в этом вопросе можно ориентироваться на разницу между нынешним Карго грузоподъемностью 800 кг и бортовым Соболем с бензиновым мотором УМЗ Evotech и трансмиссией 4x4. Как ни странно, цены почти одинаковы: в базовой комплектации за ульяновца дилеры просят 750—770 тысяч рублей, а за нижегородца — около 780 тысяч. На основании этого можно предположить, что УАЗ Карго будет немного дешевле Газели хотя бы для того, чтобы навязать рыночную борьбу.

Рекомендованные статьи