Паркетник Buick Velite 7: прообраз нового Болта
Представленный четыре года назад электрический хэтчбек Chevrolet Bolt провалился. За первый год продаж в США было реализовано 23 тысячи машин, а потом спрос пошел вниз и в прошлом году достиг лишь 16,4 тысячи экземпляров. Для сравнения: Tesla Model 3 расходится таким тиражом меньше чем за месяц. В корпорации General Motors уже придумали план спасения Болта и спешно готовят на его базе более модный кроссовер. Электромобиль под условным названием Chevrolet Bolt EUV ожидается только в 2022 году, но его «бета-версия» готова уже сейчас — это Buick Velite 7 для Китая. На местном рынке он составит компанию уже серийному электрическому универсалу Buick Velite 6.
«Семерка» создана на той же платформе, что и Bolt, у нее схожие пропорции и даже многие дизайнерские решения. Хотя оформление передней части и кормы все же сделано в фирменном стиле марки Buick. Колесная база, по сравнению с исходным Болтом, выросла на 74 мм (до 2675 мм), а длина — почти на 100 мм (до 4264 мм).
Даже в оформлении пятиместного салона у Бьюика много общего с Болтом, хотя десятидюймовый экран медиасистемы (она, разумеется, новая) поднят на один уровень с восьмидюймовым дисплеем приборов, а вместо джойстика управления трансмиссией появился кнопочный пульт. У багажника двойной пол, но компания приводит только максимальный объем со сложенным задним диваном: 1331 литр.
Информация о технике пока только из китайского сертификата на машину. Мощность электромотора — 177 л.с., максимальная скорость — 145 км/ч. Заряда литий-ионной тяговой батареи фирмы LG Chem (она поставляет аккумуляторы и для американского Болта) должно хватить на 500 км по циклу NEDC. При этом Buick Velite 7 лишь немногим тяжелее Болта: 1660 кг против 1616 кг.
Выпускать паркетники Buick Velite 7 будет китайское совместное предприятие SAIC GM, старт намечен на конец этого года. Ну а американцам аналогичный Chevrolet придется подождать.