Первый внедорожный Maybach: 630-сильный G-класс на портальных мостах
Ожидалось, что первый внедорожник под двойной маркой Mercedes-Maybach будет создан на базе модели GLS следующего поколения, которая появится в 2019 году. Однако в концерне Daimler решили нанести упреждающий удар: издание Aвто Mail.Ru опубликовало фотографии первого внедорожного Майбаха с тестов в Южной Африке. Это Mercedes-Maybach G 650 Landaulet — наверно, самая необычная гражданская версия знаменитого «Гелика» за всю его историю. Ведь шильдики марки имени Вильгельма Майбаха на лифтованном G-классе выглядят как некая насмешка создателей над самими собой.
Необычный автомобиль продолжает серию сверхэксклюзивных и экстремально внедорожных версий G-класса. Помните сумасшедший трехосный Mercedes-Benz G 63 AMG 6x6? А двухосный G 500 4×4², который пока еще можно купить? Оба имеют портальные мосты, дорожный просвет более 40 сантиметров, абсурдно мощные моторы (544 и 416 л.с. соответственно) и запредельную цену.
Целевая аудитория новой машины, очевидно, примерно та же — это миллионеры преимущественно из стран персидского залива. Но хозяину такого «Гелика» полагается ездить не за рулем, а сзади. Колесная база по сравнению с обычным двухосным вариантом растянута почти на 580 мм (до 3428 мм), а между рядами установлена лимузинная перегородка. К услугам задних пассажиров — уютные кресла-оттоманки с отделкой перфорированной кожей, отдельный климат-контроль, мультимедиасистема с двумя экранами.
Портальные мосты аналогичны тем, что использовались на моделях G 63 AMG 6x6 и G 500 4×4², но подвеска — не гоночная со сдвоенными амортизаторами, а оригинальная, рассчитанная на комфорт. Двигатель — самый мощный из тех, что ставятся на «Гелик»: это шестилитровый V12 с битурбонаддувом, который устанавливается на Mercedes-AMG G 65 (630 л.с.).
Кузов типа ландоле с откидной крышей над задним рядом был популярен на престижных машинах в двадцатых и тридцатых годах прошлого века. А десять лет назад концерн Daimler представил роскошный Maybach 62 Landaulet, в итоге построенный лишь в восьми экземплярах. Тираж одиозного G-Майбаха будет больше, но лишь настолько, чтобы сохранить статус эксклюзива. Всего изготовят 99 полноприводных ландоле. Для сравнения, трехосных пикапов G 63 AMG 6x6 сделали чуть больше сотни. Надо полагать, что Mercedes-Maybach G 650 Landaulet будет примерно соответствовать трехоснику и по цене: около 400 тысяч евро. Официально же премьера машины состоится в начале марта на Женевском автосалоне, где создатели и назовут окончательную цену.