Pininfarina разработает новые автомобили Iran Khodro
Полтора года назад контрольный пакет акций ателье Pininfarina выкупил индийский концерн Mahindra. С тех пор дела пошли в гору: совместно с знаменитым гонщиком Эмерсоном Фиттипальди разработан суперкар Fittipaldi EF7, заключен контракт с китайской компанией Hybrid Kinetic Group на разработку представительского седана. И вот уже третья сделка, на этот раз с концерном Iran Khodro. За три года и 70 миллионов евро итальянцы разработают для иранцев четыре модели на единой платформе, причем речь не только о дизайне: Pininfarina займется инжинирингом, доводкой и даже будет участвовать в подготовке производства новых машин.
Кроме ателье Pininfarina иранская сторона подписала контракты еще с четырьмя компаниями. Их названия не разглашаются, но объявлено, что две немецкие фирмы будут заниматься двигателями и шасси, а партнеры из Бельгии и Южной Кореи — коробками передач. Общая сумма всех новых сделок — 250 миллионов евро.
Однако это очень скромная сумма даже на создание одного автомобиля. Например, разработка седана Renault Logan первого поколения пятнадцать лет назад обошлась в 360 миллионов евро. Судя по всему, в случае с концерном Iran Khodro речь все же идет о модернизации существующих моделей. Их в гамме немало, хотя большинство создано на базе старого седана Peugeot 405: помните Iran Khodro Samand?
Планы у иранцев наполеоновские: к 2025 году в гамме должны быть 23 модели на двух платформах, среди них окажутся гибриды и электромобили, а треть выпускаемой продукции будет уходить на экспорт. Кстати, прошлым летом в Iran Khodro предприняли очередную попытку выйти на российский рынок, но воз и ныне там.