Pontiac G8: подробности
Компания General Motors распространила официальную информацию о новом спортседане Pontiac G8. Под этим названием в Америку будет поставляться модификация австралийского заднеприводника Holden Commodore, построенного на новой платформе Zeta.
Передняя подвеска — на стойках МакФерсон, задняя — многорычажная. На этой же платформе создан новый «мускул-кар» Chevrolet Camaro, который поступит в продажу в 2009 году.
Pontiac G8 будет выпускаться в двух версиях. Базовый G8 будет снабжен 3,6-лировым мотором V6 мощностью 261 л.с, работающим в паре с пятиступенчатой автоматической коробкой передач. Под капотом «продвинутого» G8 GT будет шестилитровая «восьмерка» мощностью 362 л.с. — очередной вариант нижневального мотора Chevrolet LS2. Такие машины будут оснащаться по выбору либо шестиступенчатым «автоматом», либо механической коробкой передач с таким же количеством скоростей.
По габаритным размерам и характеристикам Pontiac G8 соответствует европейскому бизнес-классу (Audi A6, BMW пятой серии): длина — 4982 мм, колесная база — 2915 мм, ширина — 1899 мм.
Внешний вид и отделка серийных машин будет практически полностью копировать представленный на выставке в Чикаго шоу-кар. Не пойдут в серию только 20-дюймовые колеса и приборная панель, обшитая кожей. Дизайну седана приданы фамильные понтиаковские черты: «ноздри» радиаторной решетки, два воздухозаборника в капоте. Замененное небольшим спойлером антикрыло на крышке багажника за небольшую плату можно будет вернуть — в составе комплектации Sport Package.
У североамериканских дилеров General Motors новый Pontiac появится в начале 2008 года. Подобная машина могла бы стать и флагманом Opel, европейского отделения GM, — но поставки австралийских заднеприводников в Европу едва ли начнутся.